Франшиза в Казахстане – оплот малого и среднего бизнеса

Рубрика: Основная |

На сегодняшний день франшиза в Казахстане является настоящим оплотом малого и среднего бизнеса. По последним данным исследований более 90% предприятий МСБ в ближайшие два три года могут прекратить свое существование. Эта проблема обсуждалась в феврале 2010 года на Конференции франчайзинга в городе Алматы. Как предполагают специалисты, бизнесмены не смогут обеспечить процветание компаний в условиях жесткой инфляции.

Выстоять смогут готовые бизнес-схемы, работающие по системе франчайзинга. Однако таких брендов в Казахстане не так уж и много – около 3% от рынка. Чиновники планируют увеличить количество компаний, работающих по формату франчайзинга в 10 раз.

Привлекательность такого способа организации собственного бизнеса состоит в том, что компания, которая продает франшизу, обучает франчайзи, проводит различные семинары, консультирует по всем вопросам, связанным с ведением бизнеса. Это довольно выгодная форма сотрудничества, которая основывается на партнерстве. Предприниматель выбирает тот вид деятельности, который нравится, и получает уже готовый бизнес, отработанные технологии, налаженные системы поставки и сбыта.

Положительная роль, которую выполняет франчайзинг в экономике Казахстана, не требует никаких доказательств. На примере развития других стран видно, что именно этот бизнес-формат помог преодолеть уже не один кризисный период. Мировая практика также доказывает, что поддержка со стороны государства является мощнейшим стимулом к развитию франчайзинговых отношений.

В настоящее время в Казахстане бизнесмены, работающие по схеме франчайзинга, сталкиваются с рядом трудностей. Законодательство страны в плане этого бизнес-формата несовершенно, что существенно осложняет организацию и ведение бизнеса. Очень остро ощущается недостаток государственной поддержки в сфере франчайзинга.

К тому же, многие казахстанские бизнесмены все еще испытывают недоверие к франчайзинговым отношениям. Причина заключается в недостаточной просветительной работе и отсутствии информации о способах ведения бизнеса по новой схеме. Тормозят процесс развития франчайзинговых сетей в Казахстане также завышенные процентные ставки по кредитованию и короткий срок погашения кредита.

Еще одна очень важная проблема – слабый интерес иностранных франчайзоров к Казахстану. Потенциальных зарубежных партнеров пугает, прежде всего, несовершенство законодательной основы франчайзинговых отношений.

Если казахстанские чиновники действительно считают франчайзинг единственным способом, который поможет стране выйти из кризиса, и хотят увеличить количество компаний, работающих по такой системе, то они должны оказать поддержку этому бизнес-формату. Ведь в 2005 году, когда интерес к франчайзингу в Казахстане резко снизился, правительство смогло дать новый толчок развития этой схеме. Казахстанским чиновникам и сейчас нужно пересмотреть законодательную базу, сделать более привлекательными условия кредитования и обеспечить просветительскую работу в вопросах франчайзинга.

Начало уже положено в процессе проведения Республиканской Конференции «Франчайзинг в Казахстане». Вниманию предпринимателей был представлен Проект развития франчайзинговых систем в 2010-2015 годах. Документ включает в себя ряд мероприятий, целью которых является повышение уровня организации деятельности в рамках франчайзинга. Проект уже принят к реализации, что дает надежду представителям малого и среднего бизнеса и экономике страны в целом на стабильность и процветание.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти