Проведение онлайн-тендеров

Рубрика: Основная |

Как провести онлайн-тендер?

Проведение онлайн-тендеровТендеры весьма популярны, ежедневно миллионы фирм принимают в них активное участие. Более тридцати процентов торгов проводятся для средних и малых форм бизнеса. Проведение тендера онлайн позволяет значительно сэкономить время и привлечь к участию в конкурсе максимальное количество подрядчиков.

Что называют тендером?

Тендером называют процесс, обратно противоположный аукциону (хотя иногда и тендер называют аукционом, но более правильный термин – «конкурс»): есть множество заказчиков, и всего один покупатель товаров, услуг или работ. Тендер обеспечивает связь  между заказчиком и покупателем. Есть два вида тендеров:

  • коммерческие (проводят мероприятия за свой счет);
  • государственные (процесс торгов осуществляется благодаря бюджетным средствам).

Как проводятся онлайн торги?

Рассмотрим этот вопрос на примере одной из крупнейших площадок для проведения онлайн-тендеров в Казахстане и Ближнем Зарубежье, портала продажи.kz.

В основном, коммерческие, региональные, муниципальные и федеральные заказы осуществляются с помощью интернета. На торговой площадке заказчиком размещается информация о предстоящем тендере. Таким образом запрос становится доступным всем зарегистрированным поставщикам. На подобных интернет-ресурсах размещена вся необходимая информация для обеих заинтересованных сторон.

Проведение тендера – предварительные работы

Начальный этап заключается в формировании необходимых задач, которые выносятся на тендер. Согласовывается тип участвующих организаций. Затем необходимо создать «бриф» – лаконичное изложение требований и целей заказчика. В своем стандартном виде бриф – это:

  • постановка целей;
  • характеристика заказчика;
  • необходимые условия для покупателей;
  • критерии подбора компаний-участников;
  • срок проведения мероприятия.

Приглашение участников и последующая работа

Имея сформированный бриф, можно приглашать заранее отобранных претендентов. Далее последовательность действий следующая:

  • Уточнение позиций – контакт с участниками тендера, предоставление необходимой информации.
  • Проведение необходимых презентаций, конференций.
  • Тщательный анализ предоставленной информации и предложений. Принимается коллегиальное решение по поводу выбора нужного поставщика. Зачастую для этого формируется рейтинг, где с учетом средневзвешенного коэффициента создается таблица итоговых балов участников мероприятия.
  • Заключительным этапом является объявление выбранного поставщика.

Более детальную информацию о проведении онлайн-тендеров Вы можете узнать на портале продажи.kz 

 

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти