В «Каталоге живописи коллекции (периода) Сюаньхэ» нет упоминания о Чжан Цзэ-дуане, но из имеющихся в конце свитка комментариев известно, что свиток находился в коллекции императора Чжао Цзи и император собственноручно отметил его своей подписью и надписью (не сохранившимися ныне). Это заставляет сделать вывод, что свиток стал известен императору и занял подобающее место в дворцовой коллекции после создания каталога. Допускаемая дата окончания работы над произведением- 1125 г. Мнение, что автор преднамеренно не включил в каталог этот свиток, кажется нам неубедительным.
«День поминовения предков на реке Бяньхэ» — это «ручной» (горизонтальный) свиток длиной 5,25 м, шириной 25,5 см; исполнен на шелке тушью и красками; в настоящее время местами поврежден (есть рваные куски), частично реставрирован. Находится в Пекине, в Гугуне.
Вы ищете секретное слово Лабиринт? Переходите на http://labirintcode.ru и читайте о нем.
Темой картины художник избрал всенародное ритуальное весеннее празднество — поминовение предков. Оно отмечается в Китае ежегодно и связано с хозяйственным циклом, получившим название Цинмин. Цинмин — «праздник чистоты и ясности» — издревле был самым большим торжеством после Нового года и проводился ранней весной (конец февраля — начало марта) в течение трех дней. Все семьи чтили память умерших предков и близких, посещая их могилы.
Современник Чжан Цзэ-дуаня, живший в первой половине XII в., сунский чиновник Мэн Юань-лао (это его псевдоним, имя же неизвестно), весьма подробно описывая жизнь столицы, рассказал в своей книге «Записки о ярких снах в Восточной столице» и о празднике Цинмин. Мы читаем о том, как посещались и убирались все старые и новые могилы в эти дни, как все жители проводили праздник за городом, на лоне природы. На полях или под кронами еще не полностью распустившихся деревьев раскладывали еду и вино, угощали друг др\та. В эти же дни за город выезжали певцы и танцовщицы, чтобы развлечь толпы празднично одетых людей.
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти