Двойная неверность

Рубрика: Основная |

В качестве антитезы моральной распущенности великосветского общества такая тематика отражала духовные потребности третьего сословия, вызывая живой отклик у широкого круга зрителей. Но это знамение эпохи Просвещения парадоксально соединилось у данных авторов с сущностью их общей идейной позиции. Оба они были ярыми монархистами, с неприкрытой враждебностью относившимися к философам, в частности к Вольтеру, то есть к тем, кто выступал с критикой основ общественно-государственного устройства Франции и ратовал за его изменение. Используя опыт драматургии английского Просвещения, сложившейся уже после победы буржуазной революции, Детуш и Лашоссе стремились всячески сгладить в своих пьесах остроту социальных противоречий. Главными героями у них выступали дворяне, которые исправляли свои пороки, усваивая нормы буржуазной морали. Тем самым пропагандировалась идея мирного сосуществования дворянства с буржуазией, то есть в основу драматургии клался компромисс реакционно-консервативного толка.

Мы предлагаем Вам курсы в Караганде по доступным ценам и в удобное для вас время.

По-особому сложной оказалась позиция Мариво. Обладая оригинальным и тонким художественным дарованием, он охотнее и плодотворнее сотрудничал с сохранившей непринужденно-живую манеру сценической игры Комеди Итальенн. Несколько философских комедий Мариво (Остров рабов, 1725; Остров разума, 1727; Новая колония, 1729) с непоследовательной причудливостью смешивали отдельные просветительские идейные мотивы с неожиданными буффонно-игровыми поворотами действия, приводившими к выводам антипросветительского толка. Но лучшими, наиболее жизнеспособными сочинениями этого комедиографа, породившими целую школу Мариво, явились пьесы в созданном им жанре лирической салонной комедии, представленном такими его произведениями, как две Нечаянности любви (одноименные пьесы 1722 и 1727 годов),. Двойная неверность (1723), пользующаяся наибольшей известностью Игра любви и случая (1730), Безрассудные клятвы (1732), Ложные признания (1737), Испытание (1740).

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти