Она предполагалась заложенным в человеке самой природой естественным свойством, искаженным несовершенным общественным порядком. Несомненно, в народе, в низших сословиях, — пишет один из русских исследователей французской культуры, — в XVIII веке чувство и сердце являлись законными силами. Если о них приходится говорить как о новом открытии, — это простирается исключительно на высшие сословия. Факт до такой степени несомненный, что в светской среде проникновение чувством, возвращение к природе и простоте значило sencanailler, то есть спуститься до низших слоев общества. Таким образом, борьба за воцарение чувствительности с ее первоочередной реализацией в сфере семейной добродетели имела под собой самую глубокую социальную почву и, по существу, стремилась заложить фундамент, на котором предполагалось произвести разумное государственное переустройство. Именно в данном направлении развернулось сложное взаимодействие двух всеобъемлющих идеологических сил эпохи Просвещения — унаследованного от XVII века сверху, но наполненного новым социальным содержанием культа разума и пробивающего себе дорогу снизу культа истинного чувства.
Вам требуется раскрутка сайта? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.
Наиболее важным плацдармом борьбы за утверждение буржуазных идеалов семейной добродетели призван был понятным образом послужить комедийный жанр, что, однако, оказалось для него делом чрезвычайной трудности.
В 1710-1740-е годы в качестве крупнейших новых французских комедиографов выдвинулись Пьер Карле де Шамблен де Мариво (1688-1763), Филипп Нерико-Детуш (1680-1754) и Нивель де Лашоссе (1692-1754). Два последних, выступавшие почти исключительно со сцены Комеди Франсез, разрабатывали преимущественно семейную тематику. При этом у Детуша нравоучительная чувствительность в значительно мере потеснила, а у Лашоссе уже совсем вытеснила собственно комедийное обличение пороков смехом, превратив его пьесы в так называемые слезные комедии.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти