Глубокое впечатление

Рубрика: Основная |

В частности, на слуху у Филидора не могла не быть лирическая трагедия Рамо Кастор и Поллукс, кстати, возобновленная Оперой в 1764 году. В этом произведении Рамо (удержавшемся в репертуаре вплоть до 1785 года) драматической кульминацией действия является столкновение Поллукса с демонами, препятствующими ему проникнуть в преисподнюю, откуда он, жертвуя собой, хочет освободить своего брата-близнеца Кастора. Звучащий здесь хор демонов Разобьем наши оковы, потрясавший современников энергичностью гаммаобразных мелодических ходов и грозными выдалбливаниями аккордовых созвучий, мог более непосредственно повлиять на музыку дуэта Филидора, чем какие-либо конкретные моменты в сцене с фуриями из глюковского Орфея. Когда же последнему в 1774 году довелось уже зазвучать в Париже, отнюдь не случайно послышались голоса, на основании сопоставления двух указанных сцен у адских врат называвшие Орфея Полу-Кастором.

Вы ищете интернет-магазин велосипедов? Переходите на http://www.veloturist.org.ua/internet-magazin-velo и читайте об этом более подробно.

Но ближе к истине было бы назвать Кастора и Поллукса Полу-Орфеем. Ибо тут наличествует следующее принципиально важное соотношение, как бы обнажающее центральный нерв реформаторских свершений Глюка. В обеих сценах имеются сквозные линии драматического действия и контрдействия. Но в Касторе каждая из этих линий внутри себя гораздо более образно рассредоточена. Линию действия здесь наряду с Поллуксом представляет призывающая его освободить брата Телаира, влюбленная в Кастора. А линию контрдействия наряду с адскими силами представляет Феба, влюбленная в Поллукса и потому вдохновляющая спартанских воинов на то, чтобы они помешали своему военачальнику сгинуть в преисподней. То есть трагически-возвышенный мотив самопожертвования во имя счастья другого человека (сходный с сутью мифа об Орфее и Евридике и не раз вдохновлявший Глюка в его последующих реформаторских операх) в либретто Кастора оказался по старой традиции обвитым галантной интригой.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти