Использование средств

Рубрика: Основная |

Каждое по-своему и все вместе, эти события означали, что для художественного воплощения просветительского идеала разумного, деятельного глубоко и непосредственно чувствующего естественного человека стало необходимым особое выдвижение роли музыки, роли музыкальных обобщений, возвышающихся над неразрешимыми противоречиями эпохи и вместе с тем ярко отражающих ее учащавшийся пульс. Именно перед такого рода обобщениями пришел черед сильно потесниться в своих правах слову вообще, риторическому красноречию в особенности — как в трагедии, так и в комедии на музыке. Как не вспомнить здесь восклицания корифея просветительской эстетики Дидро, именно тогда вложенного им в уста племянника Рамо: Надо, чтобы страсти были сильны… Мы зовем, умоляем, кричим, стонем, плачем, смеемся. Не нужно ни остроумия, ни эпиграмм, ни утонченных мыслей; все это далеко от простой природы. И как не заметить, что тогда же, не сговариваясь, навстречу друг другу пошли, уступая главенствующую роль композитору, либреттист первых реформаторских опер Глюка — Кальцабиджи и наиболее чуткий к новым эстетическим запросам либреттист французских комических опер Седен.

Вас интересуют цены на жалюзи и роллеты proem.in.ua? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Использование по-новому обобщенно-концентрированных средств музыкальной выразительности позволило Глюку передать созвучную эпохе действенную динамику чувств и помыслов своих героев.

Но, для того чтобы быть героями возвышенными, им пришлось фигурировать в рамках античных сюжетов и являться носителями отвлеченно-этических идеалов. В будущем максималистская идеально-возвышенная линия глюковской классицистской героики, отрешившись от театрализации, влилась в инструментально-симфоническое творчество Бетховена. В целом эта линия более всего типизировала огромную деятельную энергию, силу рационально организованных больших страстей, близкую и Дидро, и Глюку, и многим их соратникам — при абстрактно-возвышенном характере их общественных идеалов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти