Стремительное развитие жанров

Рубрика: Основная |

Архаические обороты и старофранцузские речения лишь придают особую пикантность его вполне «современному» нам строю образов и вольному, живому ритму стиха.

Дебюсси еще в 1904 году сумел перевести на язык музыки его нежные и шутливые, а порой и меланхолические рондели, а в 1908 году создал три Песни на стихи Шарля Орлеанского для смешанного 4-голосного хора в духе полифонических песен, которыми так славилась в XVI веке французская музыка. Искусно используя приемы мадригального письма, Дебюсси создает в этих хорах светлый, прозрачный колорит, овеянный удивительно юной жизнерадостностью и непосредственностью чувства.

Вы ищете курсовые? Переходите на referat.nur.kz/kursovie и скачивайте их.

Любопытно, что Дебюсси остался равнодушен к поэтам Плеяды, в творчестве которых идеи Ренессанса во Франции достигли полного расцвета. Его не заинтересовали ни их теории, ни творческая практика, несмотря на все то значение, которое Дебюсси придавал вопросам становления и развития национального лица культуры. Это объясняется, вероятно, тем, что при всей патриотичности идей Ронсара, при всей возвышенности тонуса его поэзии, регулярность и строгая упорядоченность форм его стихов придавали им холодную рассудочность и риторичность, а торжественный александрийский склад лишал гибкости. Дебюсси искал в поэзии прошлого живой дух эпохи и сердечное тепло, а также созвучность своим умонастроениям. Так на пороге XVII века он «нашел» еще одного поэта-лирика, художественные достоинства поэзии которого высветил своим музыкальным воплощением. Им был Тристан Лермитт (1601 — 1655), поэт второго плана, в свою эпоху остававшийся в тени мощных фигур Корнеля, Расина и Малерба и мало известный своим потомкам. Одно его стихотворение
Дебюсси обрамил двумя ронделями Шарля Орлеанского и назвал этот триптих, подчеркивая тем самым его значительность, «Три песни Франции» («Trois chansons de France, 1904); другой микроцикл, состоящий из двух стихотворений Тристана Лермитта, Дебюсси назвал «Прогулка двух влюбленных» («Le promenoir de deux Amants», 1910).

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти