Гогонендранатх Тагор

Рубрика: Основная |

Исследователи его искусства (А. Кар, Р. Рао, Дж. Аппаса ми и другие) подчеркивают его необычайную страсть к эксперименту. Он испробовал свои возможности в различных жанрах фактически он вместе с О. Тагором заложил основы реалистического пейзажа. Он первый стал создавать черно-белые графические работы — портреты и карикатуры, высмеивающие сред него и мелкого городского буржуа, классического индийского «бабу» с его страстью к подражанию западному образу жизни колониальных хозяев.

Вы хотите газобетонные блоки купить, но не знаете где и как? Переходите на наш сайт и заказывайте их по доступным ценам.

Он создал много произведений, которые чисто внешне, формально могут быть отнесены к кубистским штудиям. Есть у него работы, исполненные таинственности и мистичности, есть и произведения философского плана. Это, действительно, мастер многогранный и в то же время противоречивый, который заслуживает более глубокого исследования, чем это сделано до сих пор. О нем, особенно в настоящее время, любят писать, как о провозвестнике будущих модернистских исканий и делают акцент на его романтико-мистической живописи, на произведениях, внешне отдаленно сходных кубиетическими. Но обзор всего им созданного утверждает во мнении, что Гогонендранатх Тагор был прежде всего реалист а дух мистики и в особенности кубистская форма входили в его творчество неорганично, вносили неизбежную дисгармонию и остались без преемственности. Все, писавшие о нем, подчеркивали, что искусство его осталось без продолжения — оно стоит особняком.

В Музее современного искусства в Дели работы этого художника размещены в отдельном зале. Это либо акварель, темпера. Сюжеты самые различные, но, пожалуй, чаще все го присутствует тема храма, окруженного толпой паломников написанного в дневное и ночное время. Он стремился передать Свет светильников, вырывающих из ночного мрака группы паломников, а в «Кубистическом храме» — освещенный солнцем храм. В этой работе он стремится передать поток света, который льется на здание и дробит архитектурные формы на бесчисленное количество высветленных и затененных граней и плоскостей.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти