Количество высветленных

Рубрика: Основная |

В другой работе его опять привлекает задача передачи светового контраста между темным интерьером и ярким светом, идущим с залитой солнцем улицы. Такая же задача сопоставления пространства освещенного и тонущего во мраке ставится и в небольшой, но насыщенной глубоким настроением и содержанием картине «Рабиндранат Тагор».

Р. Тагор изображен стоящим у квадратного окна, освещенным идущим снаружи светом. Его поза величава, исполнена покоя, он как бы являет собою рубеж между тьмой и светом. Композиция необычайно проста и не перегружена ни одной лишней деталью — в ней присутствуют лишь два элемента: окно и стоящий около него человек. Верно найденное соотношение светлого и темного пространства, постановка фигуры и цветовое решение передали атмосферу тишины, покоя и величия, сделали эту небольшую картину монументальной и значительной. Она запечатлела образ великого поэта и мыслителя, свидетельствовала о той высокой миссии, которую выполнял Р. Тагор в складывании индийской культуры нового времени.

Вы ищете двигатели? Переходите на 2117075.ru/catalog/dvigatel/ и заказывайте их по доступным ценам.

Другие картины проникнуты мистической атмосферой какой-то неразрешимой загадки, полны постоянно повторяющихся символов (лестницы, ширмы, пересекающиеся плоскости). «Встреча на лестнице», «Композиция» и «Дом мистерий» построены на смещенных планах, на нарушенной перспективе. В никуда ведут какие-то внезапно возникающие лестницы, марши, по-видимому, несколько наивно символизирующие сложность жизненных путей, запутанные лабиринты человеческой души. Картины напоминают странные театральные декорации, среди которых художник порой помещает одинокую человеческую фигуру, неподвижную, застывшую, где она сама — часть лабиринта окружающих ее кулис.

Театральность, искусственность, нереальность подчеркиваются особенно в тех работах, которые можно было бы объединить в цикл «Принцесса». Условность и театральность здесь выявляются вводом плоских ширм-кулис, пандусов, произвольным высвечиванием нужных плоскостей и пространств.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти