Несколько позже Биной Саркар объясняет точнее, что он имеет в виду под «культурным свараджем» и как должен проводить обмен на «бирже» духовных ценностей.
Индийский художник и историк искусства Ратан Париму считает, что Биной Саркар был первым в Индии, кто начал массированную атаку, предпринятую против господствующих здесь взглядов на искусство. Сварадж в изобразительном искусстве должен был принести, по Б. Саркару, «освобождение искусства от деспотизма въедливого критицизма, исторического и философского анализа, этических и религиозных штудий, а также от демократической, большевистской или националистической пропаганды».
Мы предлагаем Вам помпы для авто Лузар по доступным ценам и с гарантией качества.
По Б. Саркару, художник или скульптор должны полагаться лишь на свой глаз, а языком их творчества должны быть только «точка, линия, угол, конус, квадрат, кривая, масса, объем». Искусство художника и скульптора «регулируется наукой пространства, геометрией (что он называет санскритскими терминами видья и рупа), знанием формы и строения».
Таким образом, Б. Саркар отказывает художнику в мысли, в осмыслении конкретного времени и пространства, в котором существует художник как социальная частица общественного организма, он ставит его над обществом и вне его. Искусство, по Б. Саркару, перестает быть формой общественного сознания. Оно лишь плод индивидуальных ощущений.
Искусство Индии, питаемое конкретной исторической действительностью, развивалось своим путем, и проникновение в его сферу некоторых приемов западной техники масляной живописи, а главное — развитие новых творческих методов, нового художественного видения и осмысления окружающей действительности шло помимо рекомендаций, которые предлагали неверный и ложный путь ухода от жизни и замыкания в скорлупу субъективных переживаний.
Старший брат Обониндранатха Тагора, Гогонендранатх (1887-1938), никогда не примыкал к художникам Бенгальского Возрождения, хотя и был близок всем, кто в него входил. Одно время он даже преподавал с братом в Калькуттской школе искусств.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти