Шаблонность персонажей

Рубрика: Основная |

Сущность творчества Г. Тагора состоит в том, что при всей его разнохарактерности оно принадлежит собственно индийскому искусству, а некоторые формалистические элементы, присутствующие в работах художника, носят случайный и неорганичный общему творчеству характер.

То, что чуждо, неорганично, обязательно проявится как эклектическая несовместимость. И у Г. Тагора эклектичен не реализм, а его «кубизм». Выношенное, концептуальное всегда цельно, стилистически завершено и едино, какую бы идейную позицию при этом художник ни занимал.

Вы ищете груз 200? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

То, что как раз не укладывается в схему «Г. Тагор — модернист», опровергает саму схему, и это несколько раздражает тех, кто хотел бы видеть это творчество до конца пронизанным идеями и приемами западного формализма. Так, все почти исследователи его творчества противопоставляют его движению Бенгальского Возрождения в целом и в частности О. Тагору Дж. Аппасами, А. Кар, Р. Рао. Тем не менее той же Дж. Аппасами приходится признать близость обоих мастеров в трактовке пейзажа: впервые тема природы у них не дополняет человека и не служит подогнанным обрамлением изображаемо-г0 действия, а становится свободной, самостоятельной темой. А. Кар сравнивает Г. Тагора с художниками «артнуво», импрессионистами, с кубистами, футуристами и упорно подчеркивает его «неиндийскую» линию в искусстве. Максимально преувеличивая случайные вводы кубизма, лучизма (или призматического метода, как она это называет) в творчестве Г. Тагора, А. Кар совсем опускает проблему несоответствий, противоречий и проходит мимо целого раздела творчества художника — реалистической живописи (цикл «Храм», «Похороны кули») и его социальной графики. И если А. Кар все-таки кратко упоминает о его графике, то она тут же пытается конкретные, прямые и даже дидактические по духу произведения «обелить», приводя для этого слова экспрессиониста Г. Гросса, сказанные им о своем искусстве (что он писал из чувства оппозиции и старался передать некое обобщение социальных уродств через маску больного, уродливого мира).

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти