Сущность творчества

Рубрика: Основная |

Не обращая внимания на то, что эклектический «кубизм» Г. Тагора не нашел продолжателей, А. Кар утверждает, что судить о его творчестве и анализировать его надо с позиций современного нерепрезентативного искусства. А несовершенство творчества Г. Тагора, которое она признает и объясняет политической и экономической отсталостью Индии, не дало, по ее мнению, возможности художнику приобщиться в полной мере к «взлетам» мирового, т. е. западноевропейского, искусства. Свою статью она заканчивает сожалением, что художник не дожил до триумфа идей и методов современного модернизма, который достиг значительного развития в Индии.

Глубже и серьезнее выводы Рамачандры Рао в его «Современном искусстве Индии», где он пишет о «кубизме» Г. Тагора следующее: «Однако его эксперименты в кубизме не дают попыток анализировать структуру объекта, раскладывая его на многочисленные элементы в направлении реконструирования строения предмета, добиваясь выявления самой его сути. Нету него вывода из материального, осязаемого мира, визуальное восприятие не опровергается концептуальной перспективой в вымышленном пространстве… только поверхностная геометризания предметной реальности и игра в свет и тени. Это еще повседневный мир, не трансцендентный мир кубизма».

Вас интересуют балясины в Алматы? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Говоря о творчестве Г. Тагора, нельзя не остановиться на его графических работах. Впервые в индийском искусстве художник-профессионал разрабатывает жанр публицистической графики. В этих работах у художника редко можно видеть гиперболические и сатирически обобщенные образы, чаще они повествовательны, описательны и раскрывают какое-то социальное явление через иллюстрацию к уродливому, заслуживающему осуждения факту. Поэтому нередко эти работы становятся как бы назидательными показами в картинках того, чего на следует делать. Они порой отмечены печатью дидактизма и известного пуризма.

Поиск художника в этом направлении могли подтолкнуть давно ставшие в западной печати, эстампе традиционными шарж, карикатура, изображение комических сценок.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти