Джамини Рай

Рубрика: Основная |

Обращение к народному искусству дало Дж. Раю необходимую форму, а содержанием стал мир крестьянской Индии. Живопись Дж. Рая основывается на народном искусстве, хотя в ней, естественно, присутствует сознательный отбор художника, продуманная стилизация под народный лубок, народную крестьянскую игрушку. Искусство Дж. Рая нередко называют, «неопримитивизмом». Если учесть, что предметом искусства художников этого направления становится орнамент, узор, набойка, кукла, то применение этого названия к творчеству. Дж. Рая оправданно. У его героев большие головы, переходящие в короткое туловище, огромные глаза, выходящие за пределы лица, фронтальный разворот торса, «рубленые» конечности. Так выглядит человек в картинах художника. Яркие, локальные, насыщенные цвета: киноварный, индиго, шафранный,- охваченные энергичным черным или белым контуром. Ничего лишнего. Цвет, ритм, симметрия — на этом строит свои произведения художник.

Не менее выразительны и его монохромные картины. В них особенно чувствуется влияние народных художников-патуа: отсутствует богатая орнаментика, нет никакого предметного окружения, изображаются одиночные преимущественно женские фигуры, выполненные одной линией, необычайно пластичной.

Вам требуется Виза в Англию? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Одновременно его искусство по красочной насыщенности и обилию мотивов напоминает стенопись мадхубани или одеяла кантха, на которых из разноцветных лоскутков создается волшебный мир не сказки, а самой жизни: люди, скот, цветы и деревья, расцвеченные богатой народной фантазией, предстают в этих вещах, выполненных даже не ремесленниками, а любой женщиной из бихарской и бенгальской деревни.

Глубины, пространства в картинах Дж. Рая нет, все подчеркнуто плоскостно и напоминает фризы или богато вытканный край индийского сари — Паллас.

Живописные произведения — однофигурные либо двухфигурные, но есть и многофигурные.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти