Обращение к народному искусству

Рубрика: Основная |

Сюжеты самые разные: отдельные животные (слоны, быки, лошади); пышные деревенские красавицы; группы женщин, совершающих жертвоприношение — пуджу; пастушки — гопи, любимицы бога-пастуха Кришны; он сам со своим братом Баларамой; всадники; святые, мадонны и распятия; возницы; Иосиф и Христос-младенец и т. д. Сочетание сюжетов индусских и библейских передает пестроту и многообразие жизни Индии.

Художнику были чужды сентиментализм, внешняя красивость, оторванность от жизни искусства Бенгальского Возрождения, т. е. те черты, Которые и обрекали это направление на скорое исчезновение.

Вас интересует франшиза Пятерочки? Вы можете узнать об этом более подробно тут.

Дж. Рай был первым художником Индии, обратившимся к Народной живописи как к мощному источнику новой выразительной формы. Время требовало нового поиска в национальном изобразительном искусстве, и творчество Дж. Рая отвечало различным запросам его времени — эстетическим, общественным и гражданским, в частности усиливающейся националиста Ческой тенденции (позитивной и конструктивной на том этапе национально-освободительного движения). Его искусство было «е менее современным и необходимым, чем создававшееся в это же время Амритой Шер Гил. Поэтому его поиски были продолжены, а найденная им форма воспринята Дж. Кейтом, Шейлой Оден, Шринивасулу и другими художниками, которыми и был создан в искусстве Индии своеобразный «круг Джамини Рая» определивший этап в искусстве новейшего периода.

Индийская критика по-разному оценивает заслуги этого мастера. Наряду с восторженными отзывами о его творчестве есть и более сдержанные и даже прохладные. Дж. Аппасами, например, считает, что в искусстве Дж. Рая есть застылость стереотипа, что его контурная линия не такая естественная и непосредственная, как у патуа, что, положив в основу своей картины глиняную или деревянную игрушку, Дж. Рай просто перепевает народный мотив и за этим не скрывается ни глубины, ни оригинальности.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти