Откровенная техничность плаката

Рубрика: Основная |

http://zapchasti-chery.com.ua/ В отличие от немецкого плаката, демонстративно порвавшего с художественной традицией, обнаженно подчеркивающего свою связь с промышленностью и только с ней, эстетика французского плаката находится в тесном взаимодействии с проблематикой живописи тех лет. Функционализм во французской живописи стал основой новых эстетических отношений. Если у художников Баухауза предмет, вещь вытесняет человека, если красота, целесообразность машины противопоставляется неорганизованности эмоциональной стихии, то во французском искусстве предмет, наоборот, становится овеществленным выражением усилия человеческого разума. Человек — творец машины, это он своим трудом создает совершенные и рациональные формы, одушевляя их пафосом открытия и свободного владения миром. За техницизмом Леже и кубистов второго поколения стоит не преклонение перед миром техники, а нескрываемое восхищение разумом человека — его создателя.

Эти тенденции отразились и в плакате. Именно они породили великолепные достижения плаката 20-х годов.

Во Франции в первые годы после войны 1914-1918 годов ясно чувствовалось стремление к сохранению традиций. Творчество Леонетто Капиелло — основного мастера плаката этого времени — эклектично: его ранние плакаты чрезмерно подробны и детализированы, в поздних видно внешнее влияние нового плаката. К 1929 году относится его плакат «Кюб» — реклама мясных бульонных кубиков (стилизованная бычья голова на отвлеченном фоне, никаких надписей), который стал предметом для подражания целого ряда художников.

Однако создателем стиля современного плаката является не Капиелло, а Кассандр.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти