Юмористический рисунок

Рубрика: Основная |

Бумага, очень дорогая во времена Империи, стала гораздо дешевле благодаря применению целлюлозы. Техника печати значительно усовершенствовалась (как раз к этому времени относится изобретение важнейших типографских печатных и наборных — машин).

Жестокая конкуренция вторглась в область издательского дела, заставляя издателей изыскивать все новые средства привлечения читателей. В числе этих средств немаловажное место принадлежало юмористическому рисунку. К существовавшим юмористическим изданиям присоединяются «Курье Франсе», «Иллюстрасьон»; с 1893 года отдельные карикатуры начинает помещать «Фигаро». В 1894 году начинает выходить «Рир» («Смех»), сатирический журнал, существующий до сих пор, в иллюстрировании которого принимают участие все ведущие юмористы 90-х годов — Стейнлен, Виллет, Форэн и другие — так называемая монмартрская школа. В «Рир» печатались в основном бытовые карикатуры, острых политических вопросов редакция предпочитала не касаться. Собственно, рисунки в «Рир» трудно назвать карикатурами; сами художники именовали себя юмористами, а Виллет, например, никогда не упускал случая вдоволь поиздеваться над «варварским словом „карикатура»».

Вы ищете премиум чай? Переходите на http://newby.kz/ и заказывайте с доставкой на дом.

Группа монмартрских художников не была однородной, она не представляла собой творческого объединения с определенной программой. В нее входили художники различных творческих устремлений: сентиментальный лирик Виллет и злой, едкий карикатурист Форэн; добродушный и жизнерадостный Стейнлен и Тулуз-Лотрек, с сердцем, пронзенным болью за человека; забавник Робида, с его фантазиями на темы XX века, и мрачный Леандр. Характерно, что большинство юмористов монмартрской школы были одновременно и крупными мастерами плаката.

Но если плакат 90-х годов находится в тесной зависимости от живописи, то карикатура этого времени обнаруживает связь скорее с литературой. Речь идет не о буквальных совпадениях или прямых заимствованиях, а скорее о каких-то общих художественных закономерностях, о единой эволюции стиля.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти