Довоенная французской карикатуры

Рубрика: Основная |

Комизм такой карикатуры заключен в самом характере изображения. Гротескные фигуры, очерченные единым упрощенным штрихом, вызывают смех своим полным несоответствием окружающему-Их схематизм, прямолинейность, негибкость находятся в резком противоречии с многообразием и подвижностью реальной жизни. Они подчеркнуто однозначны, в сложном мире человеческих отношений эта однозначность дает особый острый эффект. Подпись в такой карикатуре становится необязательной — она может только подразумеваться. Комический контраст ощутим и без подписи.

Вам требуется сигнализация в квартиру? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Основа рисунка без слов — это графическая метафора. Художник берет привычный и уже стертый оборот речи — и дает ему неожиданное графическое воплощение, восстанавливая первоначальную свежесть слова. Примелькавшийся образ, успевший стать своего рода стенографическим знаком определенного хода мысли, приобретает в графике новое существование — уже не умозрительное, а овеществленное. Таким образом нарушаются привычные ассоциации, связанные со словом, и возникают новые, соответствующие новому существованию образа. Образ становится абстрактным знаком уже иного и всегда неожиданного хода мысли. Для овеществленной метафоры подпись не только не нужна, но попросту противопоказана: парадоксальность метафорического языка построена на остроте разрыва слова с его конкретным графическим воплощением.

Смысл «графических парадоксов» французских рисовальщиков несколько шире простого желания рассмешить неожиданным трюком. Их цель — показать алогичный и абсурдный характер самых, казалось бы, неколебимых проявлений повседневного. С невозмутимой серьезностью, следуя всем законам формальной логики, они возводят любую нелепость в ранг несомненного факта. И самая до-подлинность, несомненность этой нелепицы начинает потихоньку подрывать уверенность в упорядоченности и логике привычного мира реальных вещей. Для нас открывается «алогизм обычного», абсурд унылой повседневности, стертость и механичность традиционных представлений.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти