Теоретические представления о мелодии

Рубрика: Основная |

Теоретические представления о мелодии — органичный компонент музыковедческого знания, построенного на методологической основе диалектического и исторического материализма, на принципах марксистско-ленинской эстетики. В этих представлениях, утверждающих непреходящее значение мелодизме в формировании художественно полноценного музыкального образа, исторически-стилевую, жанровую и индивидуально-стилевую опосредованность мелодии, присутствует также аспект анализа самого процесса ее восприятия.

Плодотворная традиция изучения мелодии как живого художественного организма и принципа организации музыкального целого (М. Г. Арановский, С. С. Григорьев, Л. А. Ма-эель, Е. А. Ручьсвская, С. С. Скребков, С. Сабольчи, Д. Христов, В. А. Цуккерман и др.) является постоянным источником новых идей о том, как протекает и чем управляется ее восприятие, какова его роль в освоении музыкального контекста. Исследование Л. А. Мазеля (1952) — этапное событие в развитии этой традиции.

Вам требуется Эргида мебель? Переходите на наш сайт ergida.ru и читайте об этом более подробно.

Существенные, хотя тоже но преимуществу косвенные, характеристики филогенеза мелодического слуха и вкуса содержатся в ряде трудов, посвященных художественно-культурным тенденциям музыкально-исторического прогресса, эволюции гармонии, полифонии и ритма музыки, процессам стилеобразования в музыкальной классике и современном композиторском творчестве. Здесь же мы встречаем ряд наблюдений о коллизиях встреч слушателя, исполнителя или критика с непривычным для него типом мелодики и продиктованные анализом ее структуры соображения об этапах приближения к ней слуха (Н. А. Герасимова-Персидская, Н. М. Гордийчук, В. В. Задерацкий, Ю. В. Келдыш, Т. Н. Ливанова, М. Е. Тараканов, Ю. Н. Тюлин, Ю. Н. Холопов, В. П. Холопова, В. А. Цуккерман и др.). Таковы, к примеру, у М. Е. Тараканова углубленные в сторону механизма восприятия разработки вопросов об эмоциональной напряженности процесса звукоизвлечения и вместе с тем объективированности звукообразов, о тематическом рельефе и его мелодийном тембро-сонорном фоне, о переводе части мелодических связей в вертикальное измерение, изложенные в исследовании творчества Р. Щедрина.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти