Цели проекта

Рубрика: Основная |

Когда предприятие с сотнями или тысячами работников вынуждено быстро проводить изменения в ходе развития, основная проблема заключается в том, как «перенастроить» структурные подразделения и отдельных работников на новую стратегию. Внедрение модели BSC должно создать необходимые связи между стратегическим и операционным уровнями управления. Можно выделить следующие операционные цели проекта:

■ точная ориентация проектов развития и процессов компании на поддержку стратегических целей;

■ формирование системы ответственности структурных единиц за конкретные результаты;

■ формирование системы оценки деятельности, согласованной со стратегическими целями.

Вы ищете блокнот с ручкой с логотипом? Переходите на наш сайт и пользуйтесь у нас.

Как говорилось в главе 7, концепция BSC не является строгой методологией (несмотря на наличие стандарта BS^l и сертификации), а скорее, задает направление размышлениям, проясняющим способы реализации стратегических идей. В ее основе лежат несколько простых принципов, которые разделяются всеми ее приверженцами:

■ необходимость упреждающего контроля бизнеса с помощью показателей, относящихся не только к области финансов, но и к другим областям: рынок и потребители, внутренние процессы, знания и развитие;

■ понимание стратегии как набора гипотез о связях между причинами и следствиями, что предполагает наличие причинно-следственной сети, охватывающей все цели компании. Отметим, что причинноследственные цепочки BSC не представляют собой алгоритмически вычислимую логику, как, например, в модели Дюпона1. Цели и величины, измеряемые вместе с ними, связаны причинно-логически, но не причинно-вычислительно. Если изменяется показатель цели, то точно предсказать влияние этого факта на изменение других целевых систем невозможно;

■ важность балансировки системы показателей, контролирующих как степень достижения стратегических целей, так и эффективность операционной деятельности;

■ в таких проектах необходимо обеспечить вовлеченность ключевого персонала в реализацию стратегии на всех уровнях. Для этого надо, чтобы заинтересованные сотрудники приняли посильное участие в выработке стратегии. Эти мероприятия должны обеспечить вовлеченность сотрудников (от осознания целей компании к осознанию ответственности за их достижение), поддерживать желание достижения этих целей. В случае неудачи в решении этих задач многие работники компании могут склониться к «отторжению стратегии», что существенно скажется на результативности проекта.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти