Бедность не порок

Рубрика: Основная |

«Бедность не порок» Островского. Первое появление Гордея Торцова. Дело происходит в каморке Мити под лестницей. Митя с Гуслиным и Разлюляевым поют русскую песню — очень тихо, лирично, слаженно. И вот Дикий (это были его коррективы к постановке В. О. Топоркова в студии) заставил Гордея появиться вверху, на площадке лестницы и, опершись на перила, долго, внимательно слушать песню. Видно было, что песня его растрогала, даже слезы проступали на глазах этого грубого человека, и он утирал их украдкой, а потом вдруг, словно устыдившись своего доброго порыва, кричал на Митю и его товарищей: «Чего распелись? Горланят, точно мужичье!», заглушая голос собственного сердца. И этим было сказано все о Гордее Торцове. Можно было просто войти и закричать, но здесь был диковский «обратный ход», такой содержательный и, вместе с тем, исчерпывающе точный.

В другой сцене Торцов вытирает ноги о половик перед тем, как выйти на улицу. Показать ярче его «нижегородское» представление о «европейской» культуре, мне думается, было невозможно.

Вам требуется РосВакуум? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

И последний пример снова из «Леди Макбет…» Зиновий Борисович, муж Катерины, до которого дошли слухи об измене жены, спешит ночью домой, рассчитывая застать ее в объятиях любовника. Дикий отверг банальную концепцию открытого выражения ревности и гнева обманутого мужа и надвигающейся расправы. Сцена строилась на контрасте между ожидаемой бурей и леденящим душу спокойствием мужа.

Началось со стука в дверь не лихорадочного, не грозного, но размеренного, как удары молота. На пугливый вопрос Катерины: «Кто там?» — Зиновий Борисович отвечал: «Свои-и», ровным голосом с упором на букву «и».

Футбол как никакой другой вид спорта, как никакое сценическое движение или танец развивает ловкость, силу, мгновенную реакцию, быстроту, гибкость. Футбол закаляет волю, мужество, дружбу. Он не прощает человеческих слабостей: чрезмерностей, излишеств, нарушений режима.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти