Преддверие режиссуры

Рубрика: Основная |

Если спектакли Дикого всегда были порождением активной творческой мысли, если Дикий-постановщик был слышен и виден в каждом поставленном им спектакле, то какое же место в его практике занимал актер? -спросите вы. Не задумываясь, отвечу -первое.

Он считал, что современному театру нужен актер-мыслитель, актер-аналитик, актер-сорежиссер. Он был убежден, что режиссеру необходимо верить в творческую силу, вкус и знания исполнителя и развивать их, «причем не только каждого исполнителя в отдельности, а возможности всего коллектива. Не бояться черпать из него, питать спектакль не только своей, но и его творческой фантазией». Не надо режиссеру опасаться за свой авторитет, давать волю тщеславию. От него требуется особая чуткость -услышать ход актерской мысли, биение его сердца.

Вас интересуют услуги экспортера? Переходите на agapas.ru и читайте об этом более подробно.

«Наш актер давно уже и как будто охотно и в непозволительно большой мере передоверил режиссуре свое законное право творчески мыслить, упустив из виду, что после поднятия занавеса он, и только он, является ответственным за исполнение данной роли, писал Дикий в статье «Актер и режиссер».-Не покушаясь на права режиссера, не уменьшая значения его, необходимо раскрепостить актера, вернуть ему творческое право мыслить и выражать свою художественную индивидуальность». Свои воззрения наш учитель постоянно и последовательно подтверждал своими действиями.

Все, что делал на сцене Дикий, он делал ради актера. Он ставил актера в такие условия, когда перед ним во всю ширь открывалась возможность полного перевоплощения в образ. Остальное зависело уже от самого актера. Дикий считал, что если режиссер многое может сделать для актера, то за актера сделать ничего нельзя.

Александра Ивановна Лепинь уже тогда верила, что из меня получится артист, и первой среди взрослых всерьез отнеслась к моему стремлению посвятить себя театру. Сколь же велика ее роль в моей жизни!

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти