Последние предшествующие столетия

Рубрика: Основная |

Таково, к примеру, расположение ведущего голоса на верхнем этаже голосоведения, превалировавшее в европейском музицировании XVII — XVIII вв., когда остро проявилась влиятельность многих акустико-психологических факторов, способствующих превращению верхнего голоса в ведущий, выполнению им мелодической функции.

Что же касается классики XIX в. и тем более современной музыки, то применительно к ней этот стереотип восприятия в художественно-эстетическом отношении не всегда себя оправдывает. Зачастую он остается собственной инерцией слушательского восприятия, сохранению которой способствует односторонность музыкальных предпочтений определенной части широкой аудитории, распространенность практики показа музыки детям как мелодии с аккордовым аккомпанементом, подобных же способов любительского музицирования и т. д.

Вы ищете украинский качественный ламинат? Переходите на Ecowood и заказывайте их.

Последние предшествующие столетия исторического становления музыкального восприятия были отмечены образованием также иного стереотипа поиска одноголосия, а именно — выделения его в тематически наиболее содержательном голосе. Этому способствовало усиление эмоциональной насыщенности тематизма в музыке романтического стиля, возрастание его роли как носителя образа и основного средства его создания (Н. А. Горюхина). Слух, обращенный к мелодии, искал ведущий (или относительно самостоятельный) голос в тех слоях и этапах развертывания звукового вещества музыки, где происходили эмоционально емкие, образно яркие события музыкального развития.

Поздно вечером после концерта решили поужинать в ресторане. Хозяин не пускает. Объясняем, что голодны. Он оправдывается: покормить можно, но уже отпущен оркестр. В городе много румынских офицеров. Вид у них опереточный -яркие, нарядные мундиры, усики, стеки, краги.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти