Впечатления о встречах с музыкой

Рубрика: Основная |

Впечатления о встречах с музыкой, повествуемые чуткими ее знатоками и тонкими аналитиками, нередко содержат материал, свидетельствующий, насколько гибко и активно действует внутренний механизм взаимопереходов художественного и эстетического. Обратимся к известному рассказу А. Толстого о своем первом прослушивании Седьмой симфонии Д. Шостаковича, происходившем в самое тяжелое время Великой Отечественной войны: Тема войны возникает отдаленно и вначале похожа на какую-то простенькую и жутковатую пляску, на приплясывание ученых крыс под дудку крысолова. Как усиливающийся ветер, эта тема начинает колыхать оркестр, она овладевает им. вырастает, крепнет. Крысолов со своими железными крысами поднимается из-за холма… Это движется война. Она торжествует в литаврах и барабанах, воплем боли и отчаяния отвечают скрипки. И вот стиснувшему пальцами дубовые перила, кажется: неужели, неужели все уже смято и растерзано? В оркестре смятение, хаос.

Нет, человек сильнее стихии. Струнные инструменты начинают бороться. Гармония скрипок и человеческие голоса фаготов могущественнее грохота ослиной кожи, натянутой па барабаны. Отчаянным биением сердца вы помогаете торжеству гармонии. И скрипки гармонизируют хаос войны, заставляют замолкнуть ее пещерный рев. Проклятого крысолова больше пет, он унесен в черную пропасть времени… Слышен только раздумчивый и суровый — после стольких потерь и бедствий — человеческий голос фагота. Возврата нет к безбурному счастьицу. Перед умудренным в страданиях взором человека — пройденный путь, где он ищет оправдания жизни.

Если назначением забральных балок является уменьшение высоты щитов, то в этом случае забральные балки располагаются вдоль линии щитов. Так как водозабор должен быть обеспечен при самом низком положении уровня воды в речном бьефе, то отверстие водоприемника приходится заглублять ниже предельно низкого рабочего горизонта.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти