Заброшенная история Московского Музея Такси

Рубрика: Основная |

Заброшенная история Московского Музея Такси

Больше 25 лет назад в столице Российской Федерации был открыт музей такси. Власти столицы тогда сделали все возможное, и нашли средства для закупки оборудования в основной зал и ремонта всего несколько считанных единиц авто, которые было сохранены по всем таксопаркам города. Свое существование музей стартует в самом популярном девятнадцатом таксопарке, расположенном на Кузьминках. Заранее был оборудован зал на 5 этаже гаража, где сразу можно было представить чуть более 20 экспонатов. Начало выставки начальство Мосавтолегтранса сделало приуроченным к празднику юбилея такси. Данная компания дополнительно предоставила для музея несколько уникальных авто, которые уже давно не производятся во всем мире: «Победа», РФА-977ДМ, ЗИМ ГАЗ-12, «Волга» и другие. Все они были из ряда «недорогое такси».

Институт ВНИИТЭ подарил музею образец авто, который был разработан как эксперимент для будущих разработок. Часть автомобилей, которые были выставлены в музее, в те времена еще были встречаемы на улицах страны, однако их применение уже стало привычным. Немного позже, к экспонатам добавили и более усовершенствованные варианты ГАЗ-24-04, «Волги», а еще, не менее интересные автомобили, которые вручались таксистам, побеждающим во всевозможных соревнованиях.

Яркие стенды передавали страницы истории строения такси, её настоящего и далекие планы. Все посетители могли узнать о трудовых днях московского такси, достижений их работников, освоение техники и многое другое. Огромное внимание было уделено улучшению безопасности на дорогах, профессиональным навыкам сотрудников, культуре обслуживания.

Отведать музей предоставлялась возможность, не только в индивидуальном порядке, но были и организованы экскурсионные группы для школьников, учащихся в училищах и техникумах, разных предприятий, кружков автомобилистов, комбинатов, и, конечно же, для иностранных делегаций. Достаточно часто его предоставляли для съемок фильмов или торжественных мероприятий.

Меж всех выставленных музейных экспонатов, наиболее интересными были пара небольших автобусов. В музее была возможность увидеть популярное «Такси-ВНИИТЭ» и еще «Старт-2», которое являлось маршрутным такси. Данные автомобили это яркий пример, увы, неудачных попыток организовать выпуск специализированных машин. В одно время, создатели таких авто показали рациональность применения технологических и конструкционных решений, однако они не сумели побороть огромных барьер бюрократов автопромышленности в тех лет.

Когда местное самоуправление такси познало крах, музей стал никому не нужен. Часы в нем застыли, наверное, теперь уж навсегда. Фактические с начала открытия в нем не была проведена модернизация или пополнение парка автомобилей.

В настоящее время музей практически обречен. У Администрации парка нет желания и должных возможностей для того, что бы заняться сохранением экспонатов и следить за рейтингом такси. Отдельные экспонаты уже успели исчезнуть из ряда экспонатов, а состояние остальных оставляет желать лучшего.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти