Трудная драматургия

Рубрика: Основная |

Меня засыпали письмами, спрашивали, был ли такой человек в действительности, рассказывали о встречах с подобными людьми. А что же явилось первопричиной успеха? Наверное, наши с режиссером Юрием Кротенко устремления и поиски при разработке образа Воронцова. Мы хотели показать не просто жулика, афериста крупного масштаба, подпольного миллионера, а нарисовать человека умного, сильного, умеющего производить впечатление, обладающего железной волей и трезвым расчетом, и привести его к полному моральному краху именно потому, что лучшие свои качества он направил на достижение недостойной, гнусной цели. Я стремился, по словам Пушкина, «искать в подлости осанку благородства». Мне очень хотелось, чтобы зрители поняли главный закон нашего общества: стремление не честным трудом, а любыми другими средствами, любой другой ценой удовлетворить свои потребности и страстишки, подписывает человеку приговор. Расплата не заставляет себя ждать. Этих принципов я придерживался и в работе над образом Реджеб Бея в спектакле «Чудак» Назыма Хикмета.

Вам требуется осб плита? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Драматургия Хикмета всегда считалась трудной: разграниченность героев на «черных» и «белых», элементы притчи и восточной поэтики, обнаженность и в то же время глубина философской мысли… В. Плучек говорит: «Дважды пришлось ставить мне Н. Хикмета, дважды я испытывал чувство растерянности, недоумения перед его не похожей на все былое драматургией и потом столь же острую радость встречи с оригинальным и смелым театральным мышлением, открывающим перед сценой манящие новые пути». В процессе работы над спектаклем, который он поставил вместе с В. Кондратьевым, подобные чувства испытывал и я.

И куда-то исчез страх. А сердце до боли сжимается от любви к этой изрытой снарядами, но такой единственной и родной земле, к этим вот трем бойцам в порванных, пробитых шинелях, с лицами, черными от гари и пороха, на которых блестят глаза да зубы.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти