ПОЛУДЕННЫЕ ТЕНИ (1943)

Рубрика: Основная |

В знаменитом эпизоде из классического авангардного фильма Полуденные тени трагическая актриса, звезда, Мэй Дерен стоит у окна. Листья дерева романтично отражаются в стекле. Она тоскливо выглядывает из окна, ее руки лежат на стекле. Эта сцена видоизменялась много раз: Анна Карина у футуристического окна отеля (Альфавиль, 1965); Аннетт Бенинг в обитой войлоком психиатрической палате (Сновидения, 1998); Кэролайн Дульси в ее сверкающей белоснежной квартире {Роман, 1999). Сцена остается ярким, фантастическим, ужасающим образом женского заключения.

Тени вышли из американского авангарда, с сюрреалистическим путешествием героя по постоянно изменяющимся видениям и фантазиям. Майя Дерен исходила из собственных фантазий и снимала фильм у себя дома. Ее интуитивное чутье позволило создать фильм, вызвавший большой резонанс. В ее видении Лос-Анджелеса этот мифопоэтический импульс создает атмосферу «черного» фильма, для чего используются архитектура и дизайн помещений, не говоря уже об атмосфере ужаса и опасности.

Вы ищете металлопрофили? Переходите на https://shimkent.metallprofil.kz/ и читайте о них более подробно.

Это был один из первых фильмов, когда героиня раскалывается на множество личностей, изводимых видениями, скользящими между различными реальностями, неразрывно связана с ярким отображением деталей (солнечные уголки дома, в которых безжалостно ярко видно все до мельчайших деталей, от наклона лестницы в гостиной до хлебного ножа в кухне на столе). Согласно Дерен, именно домашняя повседневность расставляет сети, которые заманивают и травмируют женщин.

Дерен занималась различными видами искусства, и особенно преуспела в танцах. Ее необыкновенный язык тела в Тенях привносит хореографию в повседневные ритуалы, это сочетание десятилетиями оказывало влияние на женское кино. Она использует движения, как бы прокручивая калейдоскоп событий, подразумевая ритм и живописные формы. В этом потоке воображаемых видений она одна является якорем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти