Нравственная атмосфера

Рубрика: Основная |

Однажды его, еще подростка, наградили «царским», по тем временам, подарком — мешком крупы и новыми ботинками. До сих пор помнит, какая это была радость: твой труд необходим, его ценят люди. И как после этого хотелось работать еще лучше — не замечая усталости, не чувствуя ее.

Так и осталось у него на всю жизнь убеждение, что начало трудовой биографии человека должно быть окружено вниманием и доверием. Впрочем, об этом мы узнаем уже не с его слов — такова нравственная атмосфера в его бригаде. И не случайно их сегодня называют «асами сборки».

И не только — даже не столько — требует, сколько способствует выявлению в них творческого, инициативного начала, ибо считает: «Какой из него сборщик, коли он думать не научился?» С этой целью он и устраивает в бригаде конкурс на лучшую идею усовершенствования станка.

Вы хотите получить онлайн займ на банковскую карту в Казахстане? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

У самого Михаила Васильевича таких идей множество. Многие внедрены. Вот и сейчас — новому станку вскоре предстоят испытания, а Наседкин обнаруживает возможность его улучшения. С этой идеей и обратился он в конструкторское бюро.

Здесь в фильме делается заявка на проблему, которая выражается в иногда возникающем противоречии между конструкторами от бумаги и конструкторами от станка. М. В. Наседкин не без оснований считает, что конструкторов, в общем-то, нельзя винить в неполадках станка — они неизбежны на пути претворения идеи в действующий механизм. И только когда, по его словам, «смотришь станку в лицо», когда он оживает,- только тогда можно понять, где допущены те или иные просчеты. Фильм делает нас свидетелями противоборства Наседкина с конструкторами, отвергающими его идею и не предлагающими взамен ничего другого. Впрочем, что движет конструкторами — сообращения ли престижа, боязнь ли неудачи, ответственность за которую все равно ляжет на их плечи, или что иное — понять из фильма не удается. Зато эта ситуация позволяет нам еще лучше узнать самого героя. Причем в самых разных аспектах: в, его отношении к товарищам, производству.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти