Комфорт или бизнес: стоит ли делить недвижимость на сегменты

Рубрика: Основная |

Понятие «комфорт-класс» впервые появилось во время кризиса 2008 года: застройщикам необходимо было оживить уснувший рынок, и они придумали новый маркетинговый ход. Акция оказалась настолько удачной, что тип недвижимости вошел в разработанную позже классификацию жилья. Сегменты «комфорт» и «эконом» относятся к масс-маркету, а «бизнес» и «элит» — к более высокому уровню. Впрочем, разделение носит рекомендательный характер, и зачастую класс недвижимости определяется формально.

Цена не главное

Как отличить «бизнес» от «комфорта»? Для многих покупателей ориентиром выступает цена — чем дороже квадратный метр, тем выше уровень. Это правило хорошо работает с недвижимостью, расположенной в центральных районах Санкт-Петербурга. Яркий пример — квартиры в ЖК «Чапаева, 16». Стоимость «однушек» начинается от 7 млн рублей, что соответствует средним расценкам на жилье бизнес-класса.

В пригороде разделение на сегменты выглядит иначе. К престижным локациям относятся Курортный, Пушкинский и Петродворцовый районы. Несколько лет назад к ним примкнул правый берег Невы, а также область возле Парка Победы. Недвижимость комфорт-сегмента с равным успехом строится как на окраинах СПб, так и в удаленных микрорайонах. В северной столице есть несколько пограничных локаций, где возводится жилье двух категорий. Так, Калининградский район считают одним из дорогих, но в нем есть и доступные по цене новостройки. Девелоперы стараются привлечь покупателей не только низкой стоимостью, но и другими приятными нюансами — удачными планировками (ЖК Cinema), бесплатными паркингами, благоустроенной территорией.

Размытые формулировки или четкие критерии

Четких границ между сегментами нет, поэтому недобросовестные застройщики порой рекламируют недвижимость, завышая класс. Так, на окраинах появляются панельные многоэтажки якобы комфорт-уровня. На деле они оказываются бюджетным жильем с минимальным набором удобств. Обратные ситуации случаются гораздо реже — компании могут занизить класс объекта из-за маркетингового просчета или строгих внутренних регламентов.

Для самостоятельной оценки уровня жилья специалисты рекомендуют использовать совокупность нескольких критериев.

Особенности комфорт-сегмента:

  • серийная застройка;
  • наличие качественной отделки (строительной или под ключ);
  • площадь однокомнатных квартир — от 35 м2, «двушек» — от 53 м2, «трешек» — от 65 м2;
  • благоустроенная территория;
  • высота потолков — от 2,7 метров;
  • площадь кухни — не менее 8 м2.

Этим требованиям полностью соответствует ЖК «Цивилизация», цены на квартиры также находятся на соответствующем уровне — от 71000 рублей за квадратный метр.

Особенности бизнес-сегмента:

  • проект застройки с выраженным архитектурным лейтмотивом;
  • хорошая экология (парки, водоемы, лесополосы);
  • охраняемая закрытая территория;
  • наличие подземного паркинга;
  • высота потолков — от 2,9 метров;
  • площадь «однушек» — от 45 м2, «двушек» — от 65 м2, «трешек» — от 90 м2;
  • кухни — не менее 12 квадратных метров.

Для рынка недвижимости характерен не только рост объемов строительства, но и улучшение его качества. То, что 10 лет назад было нормой для бизнес-сегмента, сегодня встречается в жилье комфорт- и даже эконом-класса, и потому не стоит безоглядно верить рекламным буклетам застройщиков. Лучше вывести собственную систему требований и искать квартиру, которая им полностью соответствует.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти