Обстановка звукозаписи мне вообще-то хорошо знакома. Почти четверть века я работаю на радио. Все свои очерки и репортажи я начитываю на пленку сам. Но студийная запись радиопередачи намного проще, чем озвучивание киноленты. В большинстве случаев. Хотя бывают очень сложные моменты и во время записи на радио…
Я вхожу в дикторскую кабину. В окошко, прорезанное в стене, мне виден экран. За пультом в просмотровом зале сидят рядом режиссер и звукорежиссер, невидимые мне. В руках у режиссера сигнальное приспособление с кнопкой, похожее на грушу от пульверизатора. Когда нажимается кнопка, в дикторской кабине вспыхивает лампочка, можно читать.
Слышу в динамике голос звукорежиссера. Если запись ведет Константин Иванович Волков:
— Александр Яковлевич, будьте любезны, две-три фразы для настройки… Благодарю.
Вас интересует цена на чай и кофе оптом? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно и с комментариями.
Если Валерий Соловьев:
— Саша, читни… Пойдет.
Начинается работа. Именно на киностудии я убедился в невероятных возможностях наших глаз. Ситуация заставляет одновременно следить за изображением на экране и видеть текст, что лежит перед тобой. Кроме того, надо фиксировать сигналы режиссера.
Прогнали весь текст вместе с синхронами, музыкой и шумами. Обсудили ритм чтения, интонационные нюансы.
— Попробуем записать. Внимание!
Безусловно, одной хваткой и интуицией, одним «вслушиванием» в реальную жизнь не обойдешься, нужен крепкий ум, нужны режиссерская воля и расчет, и Мамонтов постигает эту науку на собственном опыте, снимая фильмы как режиссер-оператор, с каждой новой работой обретая уверенность и силу.
Он снимает порой по 10 киноочерков в месяц, в то время как другие едва вытягивают 3-4, его работоспособность удивляет коллег, и они только пожимают плечами в ответ на вопрос: почему им так не удается работать? Некоторых такая работоспособность даже раздражает, точно напоминает о собственной лености и медлительности.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти