Практически каждый из нас пользовался услугами такси, поэтому не секрет, что не всегда можно получить сервис должного уровня. Таксисты могут обмануть, обсчитать или просто нагрубить, особенно это касается нелегальных перевозчиков. И хотя компании, предоставляющие услуги такси, стараются следить за качеством работы своей службы, существует риск столкнуться с недобросовестными водителями. В таких случаях пассажир должен знать не только, как можно заказать такси онлайн, но и свои права, а также обязанности самого таксиста. Это позволит выйти из самой сложной ситуации.
Одним из самых частых нарушений со стороны водителей такси является требование оплатить простой, который возник не по вине пассажира. Если задержка в пути связана с простоем в пробках, заездом на заправку или СТО, пассажир не обязан за это платить. Несомненно, бывают простои и по вине пассажира, которые таксист может использовать, чтобы завысить цену. Чтобы в такую ситуацию не попасть, нужно узнавать о тарифах у диспетчера заранее. Существуют нюансы: некоторые компании не берут плату за простой менее 10 минут, другие напротив – берут с первой минуты и т.д.
Пассажиры часто забывают в такси свои вещи. Если такое случилось, не стоит паниковать. Помните, что ответственность за сохранность багажа при перевозке лежит на водителе такси. В таком случае необходимо обратиться к диспетчеру, сообщить информацию о маршруте, автомобиле или самом таксисте и потребовать вернуть багаж. Во избежание недоразумений, всегда старайтесь брать чек, так как в спорных или конфликтных ситуация он может стать тем аргументом, на который можно сослаться. Нормы о возврате багажа прописаны в Гражданском кодексе. Там сказано, что если пассажир забыл багаж, он должен обратиться в стол находок, куда таксист обязан сдать забытые вещи.
Если вы сели в такси, в котором отсутствует таксометр, отказываться от такой услуги не обязательно. Но нужно заранее уточнить стоимость проезда. Если водитель отказывается ее сообщить заранее, а только по месту прибытия, можете смело настаивать на своем. Ведь в обязанности таксиста входит озвучивание цены за услугу заранее.
Нередки случаи, когда у пассажира нет при себе наличных денег или их не хватает для оплаты услуги. Постановление КМУ № 833 гласит, что таксист обязан обеспечить возможность использования специальных средств платежа. Если он этого не сделал, вы имеете полное право требовать подвести вас к банкомату, где сможете снять наличные.
Таксист не имеет права курить за рулем, слушать громко музыку (он должен сделать тише или выключить по вашему требованию). Таксист должен иметь разменные деньги, чтобы выдать вам сдачу. Если он заявляет, что у него нечем давать сдачу и требует предоставить купюры другого номинала, пассажир вправе отказаться от оплаты.
В любом случае, рекомендуется брать чек. Таким образом пассажир может быть уверен, что водитель его не обманывает, а в случае предоставления некачественного сервиса, он может доказать факт поездки с конкретным водителем на конкретном авто.
Услугу такси могут предоставлять перевозчики, которые соответствуют таким критериям:
имеют соответствующую лицензию;
транспортное средство зарегистрировано;
есть лицензионную карточку на авто.
То есть такси должно иметь соответствующее разрешение на работу и быть должным образом зарегистрировано. Каждый автомобиль, помимо лицензионной карты, должен иметь соответствующие распознавательные знаки: шашечки на крыше, рисунок шахматки на капоте, дверцах, действующий таксометр и т.д.
Каждый пассажир такси должен знать свои права:
пассажир может заказать машину определенной марки, может выбрать пол водителя, габариты авто, сделать предварительный заказ на будущее;
перед поездкой пассажир имеет право узнать стоимость проезда, а также ознакомиться с тарифами службы такси;
в процессе движения можно просить водителя закрыть или открыть окно, изменить громкость музыки или выключить ее;
пассажир имеет требовать остановку в нужном ему месте по пути следования, но при этом нужно понимать, что за такие остановки нужно будет дополнительно доплатить;
если пассажира ожидают, он может через диспетчера передать, что подъезжает;
пассажир может перед оплатой требовать подтверждения стоимости проезда диспетчером.
Если заказываете такси, рекомендуется пользоваться услугами проверенных компаний (например, vse-taxi.kz ). При этом, лучше заранее оговорить марку и состояние автомобиля. Ни в коем случае не рекомендуется пользоваться услугами нелегальных таксистов. Несмотря на то, что они предлагают низкие тарифы, каждый пассажир, который воспользовался таким такси, очень сильно рискует. Эти такси не проходят проверку и ежедневный осмотр перед выездом на маршрут, водители не проверяются на употребление алкоголя.
Нелегальные таксисты несут меньше расходов, поэтому могут предлагать низкую цену, но делают это не всегда. Их жертвами часто становятся гости города, которые не осведомлены о ценах, расстояниях, поэтому их могут обманывать, завышая цену. При попадании в ДТП в незарегистрированном такси пассажир не может рассчитывать на получение страховки или выплаты компенсации. Также он не может пожаловаться и получить свои деньги обратно, если не получил услуги достаточного качества или его права были нарушены.
Но и низкие тарифы не повод экономить на своем спокойствии и здоровье. Цена – показатель качества. Если такси берет плату выше, чем у конкурентов, как правило, это указывает на более качественный сервис, более новый автопарк.
Тем не менее, практика говорит, что многие хотят доехать быстро и дешево, не задумываясь о последствиях. Действующее законодательство во многом защищает интересы пассажира, как потребителя. Но оно не может гарантировать, что пассажир не попадет к водителю-хаму, который может предоставить плохой сервис. Чтобы этого не произошло, не нужно пользоваться первым попавшимся такси. Во время глобального развития сети интернет, очень просто проверить репутацию того или иного перевозчика, почитать отзывы пассажиров. Это и есть лучшая рекомендация. Из отзывов можно узнать все плюсы, минусы той или иной компании. Желаем Вам удачной поездки!
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти