Снижение стоимости каучуков

Рубрика: Основная |

Первоначально она встала в связи с плохими показателями по морозостойкости резин из СКБ. В условиях Крайнего Севера автопокрышки, изготовленные из этого каучука или даже из натурального, в зимнее время теряли эластичность и становились твердыми. Первоначально этот недостаток частично устранялся введением в резины специальных пластификаторов — фригитов, но вскоре был разработан метод синтеза специального морозостойкого каучука СКБМ, получаемого полимеризацией дивинила металлическим литием.

В настоящее время требования к резинам, эксплуатирующимся при низких температурах, значительно усилились. В условиях Арктики и Антарктики или при подъеме самолета в стратосферу транспортные покрышки не должны замерзать даже при -70°. Можно себе представить, что случится, если авиапокрышка замерзнет в стратосфере и не успеет оттаять при спуске самолета. Для прокладочных, уплотняющих и других резиновых изделий требуется сохранение пластических свойств при -100°. Проблема решается за счет большого числа синтетических каучуков, главным образом на основе полидивиниловых, в частности модифицированного СКД, содержащего меньшее количество цис-1,4-звеньев дивинила.

Вероятно, второй проблемой в области синтеза каучуков специального назначения была проблема бензо- и маслостойкости. Подобные каучуки необходимы для изготовления таких изделий, как тара для хранения масел и горючего, рукавов, прокладочных и герметизирующих материалов и т. д. Она решается применением синтетических каучуков, в которых линейные макромолекулы окаймлены полярными группами, например, наириты, нитриль-ные каучуки, сополимеры дивинила и акрилонитрила, в которых боковыми заместителями являются нитрильные группы; акриловые каучуки — сополимеры бутилакрилата и акрилонитрила, т. е. цепные полимеры обрамленные сложноэфирными и нитрильны-ми группами; дивинил-винил-пиридиновые сополимеры, содержащие пиридиновые боковые группы.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти