Искусственное превращение элементов

Рубрика: Основная |

Резерфорд воспользовался для этой цели тем же методом мишеней и снарядов. Атомы исследуемого вещества он обстреливал а-частицами, испускаемыми радиоактивными веществами. Он надеялся, что при столкновении а-частиц с ядрами атомов исследуемого вещества может произойти не только рассеяние а-частиц, но и их поглощение ядрами. Ядро атома, „проглотив» а-частицу, изменит свой заряд и таким образом превратится в ядро нового элемента. Опыты блестяще оправдали это предположение.

Бомбардируя атомы азота а-частицами, Резерфорд обнаружил, что при этом из недр атомов азота вылетают протоны. Но протоны находятся в ядрах атомов. Следовательно, при поглощении а-частицы про; исходит такое превращение ядра азота, что в результате образуется ядро нового атома и выбрасывается протон. Речь шла о новом типе реакций — ядерных реакциях.

Вы хотите купить однокомнатную квартиру в Алматы? Переходите на наш сайт и выбирайте квартиры.

Так был открыт путь к искусственному превращению элементов, который в конечном счете и привел к возможности использования энергии, скрытой в недрах атомного ядра. После открытия Резерфорда началось интенсивное изучение разнообразных ядерных реакций. В 1932 г. было сделано новое замечательное открытие.

Бомбардируя атомы бериллия а-частицами, ученики Резерфорда Боте и Беккер обнаружили появление излучения, обладающего необычными свойствами. Опыты показывали, что это излучение близко по своим свойствам у-лучам, однако отличается от последнего. Загадку удалось разрешить молодому английскому физику Чадвику. Он доказал, что открытое излучение представляет собой поток незаряженных частиц, масса которых близка к массе протонов. Эти частицы были названы нейтронами. Открытие нейтронов сразу же привело к вопросу об источнике их происхождения. Где находятся эти частицы?

В год открытия нейтрона рядом ученых и была высказана гипотеза, которая принята в настоящее время: нейтроны входят в состав атомных ядер. Ядра состоят, таким образом, из протонов и нейтронов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти