Возможность практического использования

Рубрика: Основная |

При каждом акте искусственного ядерного превращения, вызываемого частицами-снарядами, могут также выделяться относительно большие энергии, однако эти акты происходят чрезвычайно редко из-за малых размеров атомных ядер. Возможность практического использования внутриядерной энергии была установлена после открытия одного из замечательнейших физических явлений деления атомных ядер. История этого открытия такова. В 1934 г. итальянский физик Энрико Ферми (1905 — 1956) произвел опыт, целью которого было исследовать результаты воздействия нейтронов на ядра урана. Ферми надеялся получить таким искусственным путем элементы более тяжелые, нежели уран, и выяснить, почему встречающиеся на земле вещества состоят лишь из 92 тинов атомов, почему уран является последним элементом в периодической системе Менделеева.

Вас интересует Грузоперевозки Москва — Пермь? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Опыт показал, что после облучения урана нейтронами появляется радиоактивное излучение очень сложного состава; опыт говорил о том, что под действием нейтронов с атомами урана происходят какие-то изменения. Но какие? Поисками ответа на этот вопрос занялись немецкие и французские физики. Пять лет длились сложные, кропотливые исследования. В результате выяснилось, что при попадании в ядро урана нейтрон производит совершенно необычное превращение: ядро урана раскалывается на две половины. Так была открыта реакция деления ядер урана под действием нейтронов. Замечательной особенностью реакции деления ядер урана явилось выделение значительных количеств энергии. Это вселило надежду на открытие способов использования ядерной энергии для практических целей.

Исследования деления ядер урана под действием нейтронов показали, что при делении ядра урана выделяется не только относительно большое количество энергии, но и происходит испускание от одного до трех быстрых нейтронов, содержащихся в ядре урана. Эти нейтроны в свою очередь способны вызвать расщепление ядер атомов урана, приводящее к всевозрастающей цепной реакции.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти