Управление кораблем

Рубрика: Основная |

Многое обещает установка атомного двигателя на подводных лодках, первые образцы которых уже построены. Первая подводная лодка имеет водоизмещение 1500 т ее обслуживает команда в 150 человек; скорость несколько десятков километров в час. Обычные подводные лодки работают на двигателях двух родов: электромоторах (для подводного плавания) и двигателях внутреннего сгорания дизелях (для плавания над водой). Электромоторы работают на аккумуляторных батареях. Для пополнения запасов кислорода и перезарядки аккумуляторов подводные лодки часто вынуждены всплывать на поверхность воды. При использовании атомного двигателя эти трудности устраняются, так как атомное горючее, как было сказано, чрезвычайно экономично и не нуждается для своего горения в кислороде, а для команды требуется сравнительно небольшой запас кислорода.

Мы знаем, что современные реактивные самолеты, работающие на обычном химическом топливе, имеют сверхзвуковую скорость, но радиус действия их ограничен, так как для обеспечения длительных полетов на большие расстояния требуется слишком большой запас горючего, что утяжеляет самолет и уменьшает его скорость. Ввиду этих причин авиаконструкторы стремятся использовать на самолетах атомные двигатели. На этой основе в настоящее время разработаны в основном конструкции самолетов.

Конструкция самолета-снаряда, в которой камера сгорания заменена ядерным реактором. Рабочим веществом в подобной ракете может служить, например, жидкий водород (газ охлажденный сжатием до — 253°С). Проходя реактор при помощи насоса жидкий водород превращается в газ, имеющий более высокую температуру, чем у продуктов обычного горения. Поэтому скорость, а следовательно, и отдача, выходящих из ракеты газов значительно больше, чем скорость газов, возникающих при обычном горении. Такой снаряд или ракета может иметь огромный радиус действия и вырваться в мировое пространство, преодолев земное притяжение.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти