Традиционный и бесперспективный путь

Рубрика: Основная |

Традиционный и бесперспективный путь — поочередно связывать потребительские требования с техническими характеристиками продукта. Альтернативное решения дает метод QFD, с помощью которого можно довольно быстро прийти к соглашению, когда обсуждается объект в целом, по-разному характеризующийся с точки зрения каждой из сторон.

Итак, мы имеем два различных взгляда (производителя и потребителя) на продукцию, два языка. Каждый из них по-своему формулирует требования и характеристики продукции. Чтобы произвести их балансировку, можно сформировать таблицу, строки которой будут отражать рассматриваемые запросы потребителя, а столбцы — характеристики продукта с точки зрения производителя.

Понятно, что между некоторыми требованиями заказчика и свойствами упаковки, предлагаемыми изготовителем, есть связь. Например, «Защита товара» сопряжена с «Ударной прочностью» и «Прочностью на сжатие», а «Побуждение к покупке» определяется в том числе и «Количеством цветов» упаковки.

Вы не знаете где купить оригинальные товары? Переходите на сайт и заказывайте одежду от известных брендов.

Следующий шаг — количественная оценка силы этих связей, которая делается на основе имеющегося опыта и здравого смысла. На рисунке связь характеристик продукта с запросами потребителя выражена в виде различных условных значков. Связь сильная — кружок с точкой, средняя — обычный кружок, слабая — треугольник. Пустая клетка означает, что характеристики не зависимы напрямую. На основе такой графической карты можно определить взаимосвязи, о которых мы говорили.

Третьим шагом потребитель должен проранжировать свои требования. Он может достаточно четко сказать, что для него наиболее важно, а что — нет. Каждому требованию ставится в соответствие некое число — его весовой коэффициент. Эти веса позволяют количественно определить, насколько важны те или иные характеристики продукта для заказчика. Например, в нашем примере наиболее важные требования — это «Возможность плотной паковки» и «Удобство открывания и повторного закрывания».

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти