Опасность прикосновения к незаземленным корпусам электрооборудования особенно велика на кранах, металлические конструкции которых всегда хорошо заземлены. Это обязывает монтажный персонал особенно серьезно относиться к выполнению заземления всей электрической части крана.
В качестве заземляющей магистрали прокладывается стальная полоса сечением не менее 100 мм2 (из полосовой стали обычно размером 25 X 4 мм). Ответвления от нее к заземляемой аппаратуре и электрооборудованию выполняются проводниками сечением не менее 12 мм2.
Заземление металлоконструкций кранов, как подвижных сооружений, осуществляется через ходовые колеса и подкрановые рельсы. Если они проложены на железобетонной подкрановой балке, заземление их выполняют в середине подкранового пути, причем каждой нитки пути отдельно. Все соединения выполняются электросваркой.
Вы ищете Акции на авиабилеты? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.
Подкрановые рельсы являются основным связующим звеном металлоконструкций крана с очагом заземления, поэтому они на стыках должны быть соединены гибкими перемычками.
Если рельсы проложены «а металлической подкрановой балке, необходимо тщательно проверить отсутствие разрывов между металлоконструкциями, препятствующих созданию цепи заземления. При обнаружении таких разрывов или элементов конструкций, изолированных от общей системы, в этих местах должны быть установлены перемычки из полосовой стали размером 40 X 4 мм с креплением их электросваркой.
На самом кране подлежат заземлению стальные трубы, рукава, короба, в которых проложены провода, а также металлические оболочки кабелей. В местах разрывов устанавливаются гибкие перемычки. Обычно заваривают также и сгоны труб, но учитывая, что в дальнейшем может возникнуть необходимость разъединения труб, сгоны заземляют при помощи гибких перемычек. Аппаратуру и электрооборудование крана нельзя заземлять наглухо с применением электросварки ввиду ремонтов и возможной замены в процессе эксплуатации.
Всего на сайте опубликовано 9081 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти