Степень художественной образованности

Рубрика: Основная |

B. Быкова, В. Белова, В. Распутина, со стихами десятков поэтов, в чьих произведениях нашел отражение духовный мир нашего современника, и которые, несмотря на идейно-художественную значимость, остаются и будут оставаться за пределами школьной программы. Еще в более сложном положении оказываются произведения музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, кино, театра, которые находятся за пределами учебного плана старших классов общеобразовательной школы, где, как показывают специальные психолого-педагогические и методические исследования, особенно интенсивен процесс духовного становления личности молодого человека. Между тем в эти годы школьники оказываются в значительной мере освобождены от благотворного нравственно-эстетического влияния, которое несут с собой творения композиторов, живописцев, графиков, скульпторов, зодчих, артистов, режиссеров и т. п. А ведь жесткие рамки учебного плана практически исключают какое бы то ни было расширение школьных программ. Кроме того, ряд социально-педагогических исследований художественного развития современных школьников и определяющих его условий показывает, что общеобразовательная школа есть и долгое время будет единственным социальным институтом, которому в первую очередь дано определить степень художественной образованности, духовного развития, сформированность эстетического вкуса, потребностей, без которых невозможна гармонично развитая коммунистическая личность.

И все же, несмотря на сложность проблемы, необходимо найти успешное практическое разрешение рассматриваемого положения. Процесс совершенствования литературно-художественного образования развивается в условиях диалектического противоречия. С одной стороны, успехи в области художественного творчества настоятельно требуют, чтобы школьники ассимилировали произведения, символизирующие вершинные достижения современного искусства. Сегодня невозможно представить образованного человека, незнакомого с прозой Ю. Бондарева,

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти