Ритмический рисунок песни

Рубрика: Основная |

Ритмический рисунок песни, передающий переживание писателя, его революционные порывы, экспрессивен и разнообразен по своей динамике, характер которой соответствует композиции- картины приближения бури, нарастания ее силы и, наконец, образ бушующего моря. Для передачи образов трусливых гагар, глупых пингвинов писатель использует замедленный, задыхающийся ритм, глухие звуковые сочетания, характеризующие угнетенность, приниженность перед лицом надвигающейся бури: «И гагары тоже стонут»; «Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах». Здесь музыка стихов мрачная, как бы угрожающая. Замедленному ритму этих строчек противостоит более напряженный, напористый ритм следующих стихотворных строк. «Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы…» Ритмическое разнообразие проявляется в резких взлетах, подчиненных образу бури, ее ослепительно ярких тонов: «Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний». Ритм жизни Буревестника бодрый, жизнерадостный. Эмоциональная выразительность «Песни…» усиливается звуковыми повторами, будто высоко звучащими нотами: «В этом крике — жажда бури!»; «-Буря! Скоро грянет буря!»; «-Пусть сильнее грянет буря!..»

Вы ищете Сайт Т?с Жору? Переходите на наш сайт и читайте о нем.

В лирической прозе происходит сплав смысла слов, и фраз их музыкального звучания, что дает возможность передать глубокие душевные переживания, острые конфликты. Различные словесно-звуковые сочетания придают «Песне о Буревестнике» интонационную выразительность, особенно касается это описания картины бури, радостного возбуждения Буревестника:

Но чтобы искусство выполнило свое извечное назначение, необходимы пытливый интерес, к нему, общение с ним. Такое общение должно быть подготовлено школой, и трудно переоценить значение усилий учителей-энтузиастов, отдающих этому делу время, опыт, мастерство.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти