Художественные границы поэмы

Рубрика: Основная |

Читая поэму, сам В. Маяковский пел слова «и это есть наш последний» с особенным ударением на слове «есть», подчеркивая этим веру в жизненность идей революции.

В. Маяковский широко использовал революционные песни. Строки, начинающиеся словами «Тише, товарищи, спите…», напоминают звучание песни «Смело, товарищи, в ногу». Слышна мелодия «Марсельезы» в сочетании слов «Забывши и классы и партии». Песню крестьян «Ножичком на месте чик лютого помещика…» поэт интонационно и ритмически сближает с звучанием лезгинки и таким образом достигает выразительности слова. Усиливается сатирический тон слов «Мы только мошки» звучанием популярной в то время песни «Цыпленок жареный».

Художественные границы поэмы «Хорошо!» В. Маяковский расширял во время чтения двенадцатью песнями, которые слились в общую тему революции. Эта сторона поэмы «Хорошо!» отмечена А. В. Луначарским: «Маяковский создал в честь Октябрьского десятилетия поэму, которую мы должны принять как великолепную фанфару в честь нашего праздника, где нет ни единой фальшивой ноты…».

Вы ищете ясли в Одинцово? Переходите на наш сайт и смотрите список детских садов в этом районе.

Итак, музыка революции звучит в творчестве поэта: в лирическом пафосе, присущем поэту-трибуну, в ритмическом и мелодическом сплаве стиха, в песенности, идущей из глубин народного мелоса.

Музыкальность произведений В. Маяковского вдохновляет композиторов. Более ста авторов создали на тексты поэта свыше двухсот произведений всех жанров — песни, романсы, оперы, балеты, оратории, симфонии.

Первая часть. «Марш», в текст которого входят начальное четверостишие «Левого марша» и стихотворение «Наш марш» без последней строфы. Слышен мощный голос поэта-агитатора, рушится старый мир, стальным шагом идут массы, победно звучит музыка революции.

Вторая часть. «Рассказ о бегстве генерала Врангеля» (текст из 16-й главы поэмы «Хорошо!»). Под звуки молебного церковного хора уходит отжившее прошлое, слышны крики отчаяния отступающих, гремят мелодии натиска красных.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти