Материалы для урока

Рубрика: Основная |

Материалы для урока можно найти большие и благодатные, если учесть, что песня была постоянным спутником в жизни писателя и его героев. Главное, нужно использовать замечательные горьковские рассказы «Как сложили песню», «Песия о слепых». Важность изучения песни объясняется и тем, что сами учащиеся не обращают на нее должного внимания, не сразу понимают ее. Учитель обязан помочь им понять, что песня позволяет писателю глубже показать внутренний мир человека, его переживания, чувства. Полезно напомнить слова известной акт писы В. Ф. Комиссаржевской, прекрасно исполнявшей роль Ларисы в «Бесприданнице» А. Н. Островского; она признавалась, что романс, который поет героиня, был для нее «чуть ли» не ключом всей роли». После разъяснения учителя рассказ о рождении песни воспринимается учащимися с большим интересом, но требуются дополнительные комментарии, для того чтобы ученики глубже вникли в сущность народного творчества, народной музыки.

Почти каждый человек задумывается над тем, как рождается песня в народе, при каких условиях, почему автор ее остается неизвестен, почему она живет веками, переходя от поколения к поколению.

Вы ищете контрольные браслеты tyvek? Переходите на наш сайт и заказывайте их по доступным ценам.

Горький сумел запечатлеть сам процесс рождения слов и . мелодии, акт творчества двух простых женщин, утверждая, что’ это «действительное описание факта». Тема о рождении и жизни песни будет намного содержательней и интересней, если привести известные слова Н. В. Гоголя: «По Волге, от верховья до моря, на всей веренице влекущихся барок заливаются бурлацкие песни. Под песни рубятся из сосновых бревен избы по всей Руси. Под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города».

При освещении раздела «Значение творчества Маяковского» прослушивается «Патетическая оратория» Г. Свиридова, а также стихотворения Маяковского в грамзаписи в исполнении .самого поэта и видных мастеров слова.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти