Октябрьская революция и строительство социализма

Рубрика: Основная |

Неотъемлемой частью нового искусства явился могучий поток революционных песен. Песни таили в себе великую силу влияния на массы, вызывали в них волевые, решительные действия. В. И. Ленин придавал огромное значение революционной песне, ее агитационному содержанию, что прекрасно выражено в его статьях «Евгений Потье» (к 25-летию его смерти), «Развитие рабочих хоров в Германии».

В начале XX века в связи с общественным пробуждением революционные песни звучали в подполье, ссылках, на митингах, манифестациях, звучали по всем уголкам России. Они «звучали» в художественной литературе. Революционные песни распространялись устно и печатно, они публиковались на страницах революционных газет и журналов. Каждая из таких песен богата содержанием, лирическим пафосом и представляет собой как бы музыкальную «летопись» революции. Идейно-эстетическая роль революционной песни в развитии искусства эпохи социализма прекрасно выразилась в Одиннадцатой симфонии Д. Шостаковича, произведениях классиков советской литературы.

Вы хотите купить buzcoin, но не знаете как это сделать? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Уже накануне Великого Октября ставился вопрос о развитии музыкальной культуры, доступной широким народным массам. В первые годы революции музыке уделялось особое внимание, способствовала ее развитию и художественная литература.

Октябрьская революция и строительство социализма вдохновили советских композиторов Р. М. Глиэра, Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, Д. Б. Кабалевского, Ю. А. Шапорина, Т. Н. Хренникова, Г. В. Свиридова и других, создавших замечательную музыку нашей эпохи.

После изучения поэмы «Двенадцать» предлагаю учащимся сочинение-миниатюру «Образ ветра в творчестве А. Блока», ставя перед учениками задачу охарактеризовать звукопись поэмы.

А. Блок сравнивал революцию со «снежным бураном», «революционным ветром». Учащиеся должны проследить, как этот образ воплощается в поэме, проанализировать смысловое наполнение образов, их звуковой, ритмический рисунок.;

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти