Книга «Молодая гвардия» всегда волнует учащихся. Они страстно ее читают, нравится им и фильм о молодогвардейцах, и радиокомпозиция, кроме того, они хорошо знают по документальным источникам о подпольной деятельности краснодонцев. Учитывая это, учитель-словесник проводит анализ произведения.
В учебниках по литературе для VII и X классов обычно совещается о нравственной красоте молодогвардейцев. Это сложное понятие учащиеся конкретизируют, пересказывая, анализируя содержание романа. Но о духовном росте героев Фадеева, о богатстве их внутреннего мира они говорят мало, особенно о любви юношей и девушек Краснодона к искусству. Для освещения этой проблемы целесообразно использовать музыкальный материал, о котором шла речь в этой книге.
Разговор о произведении, о музыкальной наполненности романа можно закончить прослушиванием отрывков из оперы Ю. Мейтуса. Можно предложить учащимся тему сочинения «Песня в жизни юных краснодонцев».
Мы предлагаем вам бытовки по доступным ценам и с гарантией качества. Более подробно тут.
Рассказывая о жизни Н. Островского, учитель покажет учащимся на примере жизненного подвига писателя, какое значение для человека имеет искусство, как музыка и литература могут вселять бодрость, поддерживать морально; даже человека, оказавшегося в трагическом положении, они эмоционально обогащают, побуждают к жизни и творчеству.
Роман «Как закалялась сталь» учащиеся, как правило, прочитывают задолго до того, как приступают к его изучению, поэтому на уроках, посвященных анализу романа, использование музыкального материала позволит не только интереснее провести сам урок, но и углубит восприятие этого романа учащимися.
Об отношении М. Шолохова к музыке учитель говорит, излагая жизненную и творческую биографию писателя. Учащиеся с интересом слушают рассказ учителя об увлечении автора «Тихого Дона» народным творчеством, оперой, музыкальным фольклором Донского края, узнают о его дружбе с композитором И. Дзержинским и другими мастерами искусства.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти