Анализ произведений М. Горького

Рубрика: Основная |

Предлагаю учащимся такой план:
1. Почему «Рабочая Марсельеза» и другие подпольные песни глубоко входили в сознание рабочих?
2. Как, обращаясь к музыке, Горький рисует духовное пробуждение Ниловны и других героев.
3. Софья-революционерка, несущая искусство в жизнь рабочих.

Для создания эмоциональной атмосферы урока можно организовать прослушивание отрывков из Одиннадцатой симфонии («1905 год») Д. Шостаковича, в которой композитор использовал старинные тюремные песни «Слушай», «Арестант», рабочие песни «Смело, товарищи, в ногу», «Беснуйтесь, тирады», «Варшавянка» и др. Прослушивание грамзаписи позволит учащимся лучше осознать значение революционной песни, ее роль в первой русской революции, её активизирующее воздействие на массы.

Использование музыки- в процессе анализа очерка «В. И. Ленин» осуществляется таким образом. Бетховенская соната «Аппассионата» часто звучит по радио, в концертах, многие учащиеся ее узнают, но желательно на уроке прослушать грамзапись этой сонаты, хотя бы в отрывках, чтобы учащиеся восстановили ее в памяти.

Вам требуется внутренняя seo-оптимизация сайта? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Затем читаю стихотворение Н. И. Кузьмина «Аппассионата»:

В темнице беспросветной глухоты, Перетерпев надежд свою утрату, Из раскаленной творческой мечты Ковал Бетховен «Аппассионату». И вспышки молний с черной высоты, И ярость моря он вселил в сонату Мятежную, подобную набату, Ярчайшей, нестерпимой красоты. Любил Ильич бетховенские руны. Он быстрых дней натянутые струны растягивал для них за полчаса. Он говорил, мотиву грома вторя: Да, люди могут делать чудеса. Хотя живут в аду нужды и горя.

При изучении «Поднятой целины» используется весь материал пособия. У учителя есть возможность познакомить учащихся с художественной звукописью романа; в значительной степени благодаря ей роман достигает эмоциональной яркости. В этом можно убедиться на таком примере: «В Гремячем же Логу ночью стынет глухая тишина. Искрятся пустынные крестные бугры, осыпанные лебяжьим пухом молодого снега…

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти