Принцип действия дизель-генераторов: в цилиндрах двигателя воспламеняется топливо, в результате образуется энергия расширенных газов, которая затем преобразуется в механическую энергию вращения коленвала; коленвал приводит в движение ротор генератора, что порождает электромагнитное поле и создает ЭДС на обмотках.
Во время работы мощных дизельных двигателей вырабатывается большое количество тепла, повышение температуры до критических отметок может вызвать перегрев и выход из строя определенных элементов агрегата. Для стабильной бесперебойной работы дизель-генератора необходима качественная система охлаждения.
На современных дизель-генераторных установках (ДГ-70, ДГ-80, ДГ-500) система охлаждения представлена следующими элементами:
Стоит заметить, двигатель имеет свой вентилятор, генератор – свой. Способ охлаждения дизель-генераторов может быть воздушным (применимо на маломощных дизель-генераторах) или жидкостным на воде или антифризе (применимо в более мощных моделях ДГУ).
Радиатор, являющийся элементом системы охлаждения ДГУ, может устанавливаться двумя способами:
Для охлаждения ДГУ чаще используются радиаторы дизель генератора, состоящие из одной или несколько секций. Трубчато-пластинчатая конструкция таких радиаторов имеет большую рабочую поверхность, за счет чего и обеспечивается эффективный отвод тепла. «Блоки» трубок по концам завершаются коллекторами, а сбоку защищены щитками. Соединяя секции, можно «собрать» радиатор необходимых размеров и производительности. Преимущество использования секционных радиаторов заключается в том, что при выходе из строя одного блока нет необходимости менять всю систему – достаточно заменить проблемный элемент. Помимо этого, секционные радиаторы дизель-генераторов отличаются простотой монтажа, надежностью и продолжительным сроком службы.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти