Определение внутренних пороков

Рубрика: Основная |

Однако эти испытания не всегда достаточны. Ряд внутренних дефектов при этом могут остаться невыясненными, и для их выявления пользуются другими методами.

Мы рассмотрим здесь некоторые способы обнаружения двух, чрезвычайно опасных внутренних дефектов: 1) внутренних трещин и раковин и 2) внутренних напряжений, полученных в результате или холодной или термической обработки.

Вас интересует аутсорсинг бухгалтерских услуг? Переходите на https://www.buhychet.ru/buhgalterskie-uslugi/outsorsing-buhgalterskih-uslug/ и читайте об этом более подробно.

Один из способов обнаружения внутренних трещин и раковин состоит в том, что изделие намагничивается катушками Кх и К2. Магнитные линии, встретив на своем пути дефект d, сгущаются и частично перебрасываются по воздуху. Плоская катушка а, передвигаемая с равномерной скоростью по поверхности изделия, пересекая вытесненные Дефектом d за поверхность магнитные линии, индуктирует в себе ток, появление которого отразится на положении стрелки гальванометра. Таким образом можно определять трещины и раковины, скрытые внутри изделия. Способ этот имеет тот недостаток, что он, во-первых, мало чувствителен к небольшим дефектам, во-вторых, улавливает также и наклепанные места, вводя этим в заблуждение исследователя.

Более удобным является способ измерения электрического сопротивления. Через испытуемый образец пропускается электрический ток, лучше всего — постоянный. Затем специальной вилкой р, представляющей собой два изолированных друг от друга острия, расстояние между которыми есть величина постоянная, измеряют падение потенциала вдоль образца. При установившемся токе силой ампер и при постоянной площади сечения образца, гальванометр уловит разность потенциалов между остриями вилки, равную, где г-электрическое сопротивление материала на длине, равной расстоянию между остриями.

Если теперь передвигать вилку вдоль образца и попасть в дефектную  зону, то электрическое  сопротивление увеличивается, а вместе с ним увеличивается и показание гальванометра.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти