Психологические приемы в маркетинге

Рубрика: Основная |

Чтобы привести людей к нужному промежуточному действию или конечной цели, маркетологи используют разные психологические приемы. Большинство из них основаны на мыслительных шаблонах: так люди помогают себе не тратить время и действовать быстрее в знакомых ситуациях. Предлагаем взять несколько себе на вооружение и попробовать внедрить в своей компании.

Используйте силу зрительного контакта

Как ни крути, есть непреложная истина — люди доверяют людям. Все маркетинговые коммуникации так или иначе подчиняются этому закону. Хотите проиллюстрировать новый продукт для рекламных материалов — подумайте, можно ли поставить в кадр вместе с вашим продуктом человека. Этот совет также подходит, если ваш бренд представляет выдуманный персонаж. Зрительный контакт позволяет подсознательно наладить доверительную связь. Не забывайте поддерживать эту связь в своих коммуникациях — и ваш бренд точно запомнят.

Станьте для аудитории экспертом

Культура потребления в какой-то мере разбаловала потребителей. Выбор среди товаров и услуг стал настолько широким, что компаниям нужно каким-то образом отстраиваться от конкурентов и находить своих клиентов. Одним из действенных методов отстройки от конкурентов считается создание образа эксперта: об этом твердят практические все обучающие материалы и курсы по маркетингу. Механика простая: сначала человек может просто знакомиться с вашими материалами, почувствует вашу экспертность и, когда придёт время, вспомнит о ваших услугах. Конечно, это игра вдолгую, ведь образ эксперта не строится за месяц или два. Но важно помнить, что маркетинг — это построение долгосрочных отношений. Здесь не всегда работает метод «блицкриг».

Придумайте дополнительную мотивацию к покупке

Каким бы изощренным не был план маркетолога, решение о покупке может быть принято из простых побуждений. Вы можете составить самую лучшую и хитрую воронку продаж в мире, но бывает так, что «у ваших конкурентов просто дешевле» или «у них на сайте было акционное предложение, а у вас его не было». Так почему бы не попробовать придумать дополнительную мотивацию к покупке? Допустим, вы продаете курсы SMM (смотрете пример: https://itea.ua/courses-itea/digital-marketing/smm/). Чтобы набрать группу, вам нужно ещё 2-3 человека. Можете попробовать устроить акцию с ограничением по времени — обучение на курсе за репост и короткий текст с темой «Почему мне нужно обучение на курсе». Так вы убьете сразу двух зайцев: поднимете активность в своих группах и наберете полную группу студентов.

Правильно формулируйте предложения

Чтобы понять ценность или ущерб от чего-либо, мы соотносим понятия из одной категории. Например, для человека с зарплатой 2000 долларов надбавка в 100 долларов не значит практически ничего. А для человека с зарплатой в 200 долларов такая же надбавка покажется значительной. Это знание можно использовать в формировании скидочных предложений. Сравните два предложения: 1. Скидка на кровать — 3000 рублей. 2. Скидка на кровать — 30%. Простая мысль — «кровать стала дешевле на треть» — сильнее мотивирует к покупке, чем пространственные 3000 рублей. Надеемся, эти методы пригодятся вам и принесут пользу. Обязательно используйте и не теряйте времени.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти