Способы мотивации персонала

Рубрика: Основная |

Хороший сервис – это залог успеха вашего заведения. Но чтобы добиться качественного уровня обслуживания, важно грамотно мотивировать свой персонал. О том, как же это сделать, мы и поговорим сейчас.

Для чего нужно мотивировать сотрудников

При помощи грамотной мотивации можно решить сразу несколько различных задач:

  • оптимизация производительности труда;
  • улучшение настроения работников;
  • уменьшение уровня текучки кадров;
  • повышение лояльности персонала;
  • формирование корпоративной культуры;
  • создание заинтересованности персонала качественно выполнять свои обязанности и пр.

Все это положительно скажется на работе ваших специалистов и, как результат, приведет к увеличению прибыли компании.

Основные разновидности стимулов

Прежде всего, мотивация может быть:

  • материальной (то есть предполагает получение сотрудником определенных финансовых стимулов);
  • нематериальной (без получения специалистом конкретной финансовой выгоды).

Мы не будем подробно останавливаться на подвидах таких стимулов, а лишь обсудим наиболее распространенные инструменты мотивирования сотрудников.

Адекватная заработная плата

Независимо от сферы деятельности, размеров и амбиций фирмы, основным стимулом должна выступать возможность заработать. Именно ради денежного вознаграждения сотрудники и идут на работу. На данный момент наиболее выгодно проявил себя такой способ организации оплаты труда, как выплата сотрудникам процента от продаж. В таком случае работник сам будет заинтересован в том, чтобы обслужить как можно больше клиентов.

Система премий и штрафов

Дополнительно стоит внести материальные поощрения для сотрудников, которые достигли определенных успехов (привели нового клиентов, больше всего продали конкретных товаров, обслужили максимальное количество посетителей и пр.). Даже если бонусы будут не такими уж и большими, в людях проснется дух здоровой конкуренции, что приведет к положительным результатам.

Честно говоря, о системе штрафов в наших реалиях лучше вообще забыть. Большинство работодателей рассматривают их с неправильной стороны, пытаясь как можно больше снизить общий доход своего персонала. Таким образом, уже понятие того, что на фирме действуют определенные штрафы, отпугивает многих хороших специалистов.

Возможность карьерного роста

Важно, чтобы сотрудникам было куда стремиться. Наблюдайте за персоналом, давайте им возможность обучаться, развиваться и повышать свои навыки. Если специалист понимает, что в случае хорошей работы он через месяц, год или пятилетку достигнет определенных высот, его продуктивность увеличится в разы.

Проведение корпоративных мероприятий

Повышайте корпоративный дух вашего коллектива. Тут есть масса способов, среди которых можно выделить:

  • пикники;
  • соревнования и игры;
  • семинары;
  • совместный отдых и пр.

В нормальном коллективе и работа будет идти намного лучше.

Похвала

Многие менеджеры недооценивают важность обычного слова. Если сотрудника регулярно хвалить, он будет стараться. В ином случае работники чувствуют, что их попросту недооценивают. В то же время, любое нематериальное поощрение должно быть лишь дополнением к материальным стимулам.

Проверки качества работы

Кроме того, важно следить, действуют ли определенные методы мотивации. При этом проверки руководящим звеном на данный момент себя несколько изжили. Более оптимальным способом выглядит сотрудничество с тайными покупателями, которые следят за работой персонала под видом обычных посетителей. В результате, собранные данные отличаются максимальной достоверностью. Кроме того, персонал будет в постоянном ожидании инспекции (ведь сотрудники не представляют, кто именно является проверяющим), так что всегда будут работать на максимальный результат. Если вы хотите организовать эффективную проверку при помощи секретного агента, обратитесь в агентство «Тайный покупатель» Control Service.

Помните, что лишь сочетая несколько различных методов мотивации, можно добиться от своих сотрудников эффективной работы.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти