В этом комедийном образе воплотились черты производственника той поры, когда понятия «комфорт» и «работа» казались многим несовместимыми. В те времена некоторые считали, что качество и количество продукции зависят прежде всего от совершенства машины, от трудового энтузиазма, от условий быта рабочего. А насколько удобно рабочему на его рабочем месте, в расчет часто не принимали. Словом, дай предприятию высокопроизводительную технику, организуй трудовой подъем по системе «шуруй — вкалывай!», и все будет «лады!»
Однако на деле оказалось по-иному. Управляя более производительной техникой, рабочие зачастую гораздо сильнее утомлялись, делали большее количество ошибок. И тут-то на помощь пришли ученые.
Вы не знаете какие процессоры лучше подходят? Переходите на наш сайт и узнайте в статье об этом.
Эргономисты ввели в обиход такие понятия, как «комфортность рабочего места» и «биофизическая совместимость в системе «человек — машина — среда». Суть этих понятий заключается в том, чтобы создать человеку и управляемой им машине такую среду обитания, в которой производительность была бы наибольшей, а самочувствие человека-оператора — наилучшим.
Из чего же состоит эта среда? И как ее составляющие влияют на работу эргономической системы?
Желая подчеркнуть крайнюю необходимость чего-либо, мы говорим: «Нужен как воздух!» Очевидно, воздух — именно то, что в первую очередь определяет комфортность рабочего места оператора. Немаловажное значение имеет воздух и для работы многих машин. Например, содержание в нем кислорода заметно влияет на мощность двигателей внутреннего сгорания, запыленность — на качество работы многих точных станков. Но рассмотрим все по порядку.
Прежде всего — газовый состав воздуха. Наиболее важная его часть — кислород. В обычном воздухе содержится около 20% кислорода. Уменьшение его доли до 14% вызывает кислородное голодание организма человека. Это не только принижало значение эргономики, но и лишало подлинно научной базы труды по улучшению рабочих мест.
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти