Значит, к определению силы света, необходимой для высокопроизводительной работы системы ЧМС, надо подходить с большим вниманием и осторожностью.
Но обеспечить требуемую силу света — это еще, как говорится, полдела. Нужна и верная его направленность, иначе могут появиться слепящие блики, нежелательные тени или, наоборот, будет наблюдаться бестеневое высвечивание поверхности, скрывающее ее рельеф.
Вы хотите заказать Пицца в Химках? Переходите на наш сайт и заказывайте их по доступным ценам.
Различают два вида ослепленности: прямую, вызываемую непосредственно источником света, и косвенную, вызываемую отражением от поверхностей предметов, чаще всего металлических. При прямой ослепленности легко принять защитные меры -поместить источник света за пределы поля зрения, использовать козырьки, экраны и т. п. Гораздо труднее своевременно предусмотреть косвенную ослепленность и бороться с ней.
В одном рекламном фильме есть такой эпизод. Грабитель удирает на автомобиле от преследующих его полицейских. Неожиданно слепящий луч света бьет ему в глаза. Потеряв управление, автомобиль летит в кювет. Настигнутый полицейскими гангстер ищет, что же ослепило его, и останавливает свой взгляд на блестящих ботинках. Нечто похожее с некоторых пор начало проникать в реальную жизнь. Например, когда конструкторы стали украшать капоты автомобилей хромированными деталями, а строители — облицовывать фасады зданий алюминием.
Сейчас, благодаря развитию эргономики, проектировщики стараются убрать из зон, расположенных перед глазами операторов, все бликующие предметы, затенить светоотражающие поверхности. Разработаны нормы отражения для различных элементов среды производственных помещений. Так, для потолков рекомендуется коэффициент отражения 80-92%, для стен — 40-60, для полов — 21-39%. Желательные пределы отражательной способности мебели и оборудования — 26-44%. Эти величины выбраны не только из расчета ликвидации бликов, но и во избежание резких световых переходов при переводе оператором взгляда с одного предмета на другой.
Всего на сайте опубликовано 9081 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти